Решение №04-04/17708 Решение по жалобе <…> на действия уполномоченного органа - ... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  <…> на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Муслюмовского   муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ

Дело №299-кз/2015 от  09.11.2015 г.                                                                                                    

Исх.№ 04-04/17708 от 12.11.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан - <…>, в присутствии представителя заявителя - <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу <…> (далее – заявитель) на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Муслюмовского   муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона № 0111300064415000050 на предмет: «Оказание услуг по поставке, аппаратуры для видеонаблюдения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300064415000050 на предмет: «Оказание услуг по поставке, аппаратуры для видеонаблюдения» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.10.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан.

Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ

Начальная (максимальная) цена контракта — 483 900,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, направленный в адрес заявителя -  ИП <...> проект муниципального контракта не соответствует действующему законодательству.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0111300064415000050, предмет закупки является: «Оказание услуг по поставке, аппаратуры для видеонаблюдения».

На участие в данном аукционе было подано три заявки.

Победителем был признан заявитель - ИП <...> с ценой контракта - 423 063,00 руб.

На заседании Комиссии представителем заявителя были даны пояснения о том, что победителю для исполнения контракта по данному аукциону необходимо оказать услуги по поставке аппаратуры для видеонаблюдения, то есть перевезти оборудование с одного объекта на другой, а не поставить оборудование с определенными характеристиками в соответствии с требованиями муниципального заказчика.

В то же время, представителем уполномоченного органа были даны пояснения о том, что предметом контракта является именно поставка оборудования с определенными характеристиками, максимальные и минимальные значения которых они указали в приложении №1 к техническому заданию.

Изучив проект муниципального контракта, который опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, установлено, что предметом данного контракта является оказание услуг по поставке видео аппаратуры. Кроме того, приложением №2 к 

контракту является акт приема-передачи оказанных услуг, что подразумевает под собой не поставку товара, а оказание услуг.

По результатам проведенного аукциона заявителю, являющемуся победителем,  направлен муниципальный контракт №2015.44963 на подписание.

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, муниципальный заказчик, в направленном на подписание победителю контракте, изменяет предмет контракта с оказания услуг на поставку видео аппаратуры на поставку видео аппаратуры.

 В направленном на подписание контракте также меняются пункты, в том числе:

 

Редакция проекта контракта, опубликованная на официальном сайте

Редакция контракта, отправленная победителю на подписание

п.2 «Порядок исполнения контракта»

п.2 «Количество, ассортимент и порядок поставки»

п.3 «Стоимость работ (услуг) и порядок расчетов»

п.3 «Качество и комплектность товара»

п.4 «Срок оказания услуг»

п.4 «Права и обязанности сторон»

п.5 «Порядок сдачи и приемки оказанных услуг»

п.5 «Цена»

п.6 «Права и обязанности сторон»

п.6 «Порядок расчета и сдачи-приемки»

 

Таким образом, уполномоченным органом допущены нарушения описания объекта закупки, которые привели к заблуждению со стороны победителя в части наименования предмета аукциона.

Кроме того, муниципальный заказчик допустил нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении контракта на подписание победителю с иными условиями, которые установлены в аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой выборочной проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует следующее:

- информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- информация о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- информация о дате проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

- информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> (далее – заявитель) на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Муслюмовского   муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Муслюмовского 

сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона № 0111300064415000050 на предмет: «Оказание услуг по поставке, аппаратуры для видеонаблюдения» обоснованной.

2. Признать действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Муслюмовского   муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ нарушившими требования части 1 статьи 64, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Муслюмовского   муниципального района Республики Татарстан, муниципальному заказчику – Исполнительному комитету Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны