Решение №04-04/17732 Решение по жалобе <…> на действия государственного заказчика... от 18 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе <…> на действия государственного заказчика – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих"
Дело №300-кз/2015 от 10.11.2015
Исх.№ 04-04/17732 от 13.11.2015
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>
в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих"- <…>, <…>, в отсутствие заявителя - <…>, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу <…> на действия государственного заказчика – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих" при проведении электронного аукциона № 0311200039815000055 на ремонтные работы по устранению нарушений требований противопожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200039815000055 на ремонтные работы по устранению нарушений требований противопожарной безопасности было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.10.2015 года.
Государственный заказчик - ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих".
Начальная (максимальная) цена контракта — 827 869,01 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения действующего законодательства.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (согласно перечню работ и услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») подлежат лицензированию.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0311200039815000055, предметом вышеуказанного электронного аукциона является ремонтные работы по устранению нарушений требований противопожарной безопасности.
Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе № 0311200039815000055 не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.
Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой выборочной проверки установлено следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмот
предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В разделе 1.5 аукционной документации, установлено обязательное требование к участникам закупки, а именно: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0311200039815000055 должно содержать обязательное требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом извещение о проведении электронного аукциона № 0311200039815000055 вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия государственного заказчика – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих" при проведении электронного аукциона № 0311200039815000055 на ремонтные работы по устранению нарушений требований противопожарной безопасности обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих" нарушившими требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.