Решение №04-04/17732 Решение по жалобе <…> на действия государственного заказчика... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на действия государственного заказчика – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих"

Дело №300-кз/2015 от 10.11.2015

Исх.№ 04-04/17732 от 13.11.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>

в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих"-  <…>, <…>, в отсутствие заявителя - <…>, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу <…> на действия государственного заказчика – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих" при проведении электронного аукциона № 0311200039815000055 на ремонтные работы по устранению нарушений требований противопожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200039815000055 на ремонтные работы по устранению нарушений требований противопожарной безопасности было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.10.2015 года.

Государственный заказчик - ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих".

Начальная (максимальная) цена контракта — 827 869,01 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (согласно перечню работ и услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») подлежат лицензированию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0311200039815000055, предметом вышеуказанного электронного аукциона является  ремонтные работы по устранению нарушений требований противопожарной безопасности.

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе № 0311200039815000055 не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой выборочной проверки установлено следующее.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмот

предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В разделе 1.5 аукционной документации, установлено обязательное требование к участникам закупки, а именно:  отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0311200039815000055 должно содержать обязательное требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом извещение о проведении электронного аукциона № 0311200039815000055 вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия государственного заказчика – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих" при проведении электронного аукциона № 0311200039815000055 на ремонтные работы по устранению нарушений требований противопожарной безопасности обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих"  нарушившими требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны