Решение №04-04/17743 Решение по жалобе ООО «Рус-глонасс» в отношении МКУ «Дирекц... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Рус-глонасс»  в отношении МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района РТ»

Дело №298-кз/2015 от 11.11.2015

Исх.№ 04-04/17743 от 13.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района РТ» <…>, в присутствии представителя муниципального заказчика - МБУ «Объединение молодежных клубов «Исток» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан <…>, в отсутствие представителей заявителя - ООО «Рус-глонасс», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Рус-глонасс» (вх. №2297/ж от 03.11.2015г.), на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района РТ», муниципального заказчика –  МБУ «Объединение молодежных клубов «Исток» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300095215000267 на предмет: «закупка бортовых блоков глобальной навигационной спутниковой системы с комплектом громкой связи и тахографов с системой криптографической защиты информации для автобусов МБУ «ОМК Исток» ЗМР РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300095215000267 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.10.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района РТ».

Муниципальный заказчик - МБУ «Объединение молодежных клубов «Исток» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 147 799,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя,  комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №267-1 от 31.10.2015г., заявка заявителя (порядковый номер заявки-2), отклонена по причине непредставления информации, установленным в пунктах 1-2 технического задания аукционной документации, а именно не указанны конкретные показатели товара.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании аукционной документации установлено следующее:

1. Тахограф с системой криптографической защиты информации:

Тахограф представляет собой контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

Программно-аппаратное шифровое (криптографическое) средство, реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию, регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти, хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи и аутентифицирующей информации; преобразование сигналов  в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства.

Навигационный модуль  глобальной навигационной спутниковой системы* (далее по тексту ГЛОНАСС); блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде; устройства ввода карт; средство отображения информации с возможностью изменения цвета и яркости подсветки; печатающее устройство; разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных k-line,USB; разъемы для подключения  бортового устройства к транспортному средству; средства ввода информации в тахограф (клавиатура); встроенная батарея питания с ресурсом работы не менее 3 лет с возможностью замены без вскрытия основного корпуса тахографа; разъем  для подключения к тахографу антенны для приема сигналов; функция защиты от блокировки карт, которая должна обеспечивать автоматический выброс нечитаемой, поврежденной карты тахографа.

Диапазон напряжения питания от 8 до 36 В.

Максимальная потребляемая мощность не более 15Вт.

Индикация – дисплей графический с подсветкой, с регулированием цвета и яркости.

Наличие системы криптографической защиты информации *(далее по тексту СКЗИ) – встроенный модуль.

Тип - цифровой.

Диапазон рабочих температур от -40 до +70 С° при относительной влажности  от 40 до 70%.

Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей –  не менее 365 дней.

Пределы регистрации скорости от 0 до 250 км/ч.

В комплект поставки входит:

Цифровой тахограф .

Установочная рамка в гнездо 1 DIN.

Пломбировочная крышка разъема АВСD с крепежом.

Ключ извлечения тахографа из гнезда не менее 2шт.

Комплект кабелей и разъемов для подключения тахографа

Руководство по эксплуатации тахографа.

CD-диск с программным обеспечением для чтения тахографических данных из карт водителя.

Пломба пластиковая (без клейма).

2. Глобальная навигационная спутниковая система с комплектом громкой связи:

Определение местоположения, скорости и  направления движения транспортного средства. Возможность считывание значений датчиков и  другой информации с  датчиков уровня топлива и другого подключенного оборудования и предварительная фильтрация этих данных.

Питание терминала осуществляется от бортовой сети транспортного средства или от резервного аккумулятора.

 Высокая надежность и защищенность корпуса. Поддержка ГЛОНАСС и GPS. Внутренний слот для установки второй сим карты. Возможность монтажа сим чипа на печатной плате терминала. Поддержка работы с двумя сим картами или одной сим картой и сим чипом. Слот для установки микро SD карты, поддержка микро SD карт объемом не менее 32Gb. Подключение CAN шины. Голосовая связь. USB-интерфейс для настройки. Удаленное управление терминалом.

 Интерфейсы  для подключения дополнительных устройств. Интерфейс   для идентификации водителя и датчиков температуры, наличие универсальных входов для датчиков. Управляемые выходы для исполнительных устройств.

Ретрансляция сигнала осуществляется в ЦИТ.

Вместе с тем, в ходе изучения заявки заявителя Комиссией установлено, что по последующим пунктам заявки участником закупки указаны не конкретные показатели товара, а именно:

- встроенная батарея питания с ресурсом работы не менее 3 лет с возможностью замены без вскрытия основного корпуса тахографа;

- разъемы для подключения антенны приема сигналов ГЛОНАСС/ GPS должны быть с возможностью пломбировки;

- функцию защиты от блокировки карт, которая должна обеспечивать автоматический выброс нечитаемой или поврежденной карты тахографа;

- конструкция и ПО тахографа должны обеспечивать возможность для дальнейшего подключения к устройству внешнего функционального модуля;

- конструкция тахографа должна предусматривать посадочное место в корпусе для размещения ФМ;

- подключение ФМ должно осуществляться без вскрытия опломбированного корпуса тахографа и сохранять внешние габариты тахографа и по иным пунктам заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа, муниципального заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

При этом, в ходе изучения Комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №267-1 от 31.10.2015г. установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, в вышеуказанном протоколе рассмотрения первых частей заявок указаны только пункты положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Однако участникам закупки, не представляется возможным определить по каким именно пунктам заявки их отклонили, что в свою очередь приводит к тому, что участник закупки, заявку которого отклонили не всегда понимает по каким-именно пунктам его заявка не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Таким образом, должностным лицом комиссии уполномоченного органа нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Рус-глонасс» (вх. №2297/ж от 03.11.2015г.), на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района РТ», муниципального заказчика –  МБУ «Объединение молодежных клубов «Исток» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300095215000267 на предмет: «закупка бортовых блоков глобальной навигационной спутниковой системы с комплектом громкой связи и тахографов с системой криптографической защиты информации для автобусов МБУ «ОМК Исток» ЗМР РТ», необоснованной.

2. Признать должностное лицо комиссии уполномоченного органа –  Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района РТ», нарушившими требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района РТ», муниципальному заказчику –  МБУ «Объединение молодежных клубов «Исток» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны