Решение №04-04/17788 Решение по делу №Т04-239/2017 от 7 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т04-239/2017
Исх. № 04-04/17788 от 03.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителей заказчика ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» <…> (доверенность от 17.01.2017г. №05/17), в отсутствии заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (далее – заявитель) на действия заказчика ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» при проведении открытого запроса предложений №31705631179 на предмет: «Приобретение арматуры, праймера, труб, бетонных конструкций, пожарного гидранта, сигнальной ленты, сантехнических материалов, задвижек с КОФ, болтов, гаек, чугунного люка»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705631179 размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 17.10.2017г.
Заказчик – ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ».
Начальная (максимальная) цена договора - 2 267 799, 88 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
1. Относительно довода, что извещение размещено с нарушением сроков.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
<…>
Следовательно, установленный в документации, а также Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» при проведении открытого запроса предложений №31705631179 на предмет: «Приобретение арматуры, праймера, труб, бетонных конструкций, пожарного гидранта, сигнальной ленты, сантехнических материалов, задвижек с КОФ, болтов, гаек, чугунного люка», обоснованной.
2. Признать заказчика ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» нарушившим требования пункта 1 части 8, части 10 статьи 3, пунктов 7, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 17, части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать заказчику ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |