Решение №04-04/17788 Решение по делу №Т04-239/2017 от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-239/2017

Исх. № 04-04/17788 от 03.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» <…> (доверенность от 17.01.2017г. №05/17), в отсутствии заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (далее – заявитель) на действия заказчика ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» при проведении открытого запроса предложений №31705631179 на предмет: «Приобретение арматуры, праймера, труб, бетонных конструкций, пожарного гидранта, сигнальной ленты, сантехнических материалов, задвижек с КОФ, болтов, гаек, чугунного люка»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  №31705631179 размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 17.10.2017г.

Заказчик – ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ».

Начальная (максимальная) цена договора - 2 267 799, 88 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

1. Относительно довода, что извещение размещено с нарушением сроков.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

<…>

 

Следовательно, установленный в документации, а также Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу <…> на действия заказчика ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» при проведении открытого запроса предложений №31705631179 на предмет: «Приобретение арматуры, праймера, труб, бетонных конструкций, пожарного гидранта, сигнальной ленты, сантехнических материалов, задвижек с КОФ, болтов, гаек, чугунного люка», обоснованной.

2. Признать заказчика ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» нарушившим требования пункта 1 части 8, части 10 статьи 3, пунктов 7, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 17, части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику ООО «АЗНАКАЕВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны