Решение №04-04/17792 Решение по жалобе ООО «Инвент» на действия комиссии заказчик... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Инвент» на действия комиссии заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького"

Дело №Т04-280/2015 от 09.11.2015

Исх.№ 04-04/17792 от 13.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" – <…>, <…>, в присутствии представителей заявителя ООО «Инвент» - <…>, <…>, рассмотрев жалобу ООО «Инвент» (вх. №2279/ж от 30.10.2015 г.) на действия комиссии заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" при проведении электронного аукциона № 0411200000915000008 на предмет: «Поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0411200000915000008 на предмет: «Поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.09.2015 года.

Заказчик - ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького".

Начальная (максимальная) цена контракта – 280 000 000.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Источником финансирования по вышеуказанной закупке является финансирование по кредитной схеме в рамках реализации ФЦП-1.

На основании вышеизложенного, данная закупка заказчиком проводится в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №08-1 от 20.10.2015г, заявка заявителя ООО «Инвент» отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке на участие указано следующее: в пункте 1.3.3.1.: Предел прочности 400-550 н/мм2; предел прочности 600-700 н/мм2 (не конкретный показатель); в пункте 1.3.3.2.: Предел прочности 400-550 н/мм2; предел прочности 600-700 н/мм2 (не конкретный показатель); в пункте 1.3.3.3.: Предел прочности 400-550 н/мм2; предел прочности 600-700 н/мм2 (не конкретный показатель).

В документации об электронном аукционе установлены показатели по пределу прочности: в пункте 1.3.3.1 «- Мах. диаметр трубы (углеродистая  сталь) предел прочности 400-550 н/мм2   -  Ø 60 x 3,0 - 3,5 мм; - Мах. диаметр трубы (нержавеющая сталь)предел прочности 600-700 н/мм2   -   Ø 60 x 2,0 – 2,5 мм», в пункте 1.3.3.2 «- Мах. диаметр трубы (углеродистая  сталь) предел прочности 400-550 н/мм2   -  120 x 5,0- 5,5 мм Ø;- Мах. диаметр трубы (нержавеющая сталь)предел прочности 600-700 н/мм2   -   120 x 3,0-3,5 мм Ø», в пункте 1.3.3.3 «- Мах. диаметр трубы (углеродистая  сталь)предел прочности 400-550 н/мм2   -  Ø 220 x 12,0-15,0 мм; - Мах. диаметр трубы (нержавеющая сталь)предел прочности 600-700 н/мм2   -   Ø 219 x 6,0-7,0 мм».

Согласно пояснениям заказчика в составе заявке участникам закупки необходимо предоставлять конкретные показатели максимальной прочности, в соответствии с которыми будет определяться с каким пределом прочности стали будет производиться работа в дальнейшем.   

Таким образом, комиссия государственного заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки в связи с представлением неконкретных показателей.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона № 0311300050715000039 было установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В документации об электронном аукционе установлены показатели по пределу прочности: в пункте 1.3.3.1 «- Мах. диаметр трубы ( углеродистая  сталь) предел прочности 400-550 н/мм2   -  Ø 60 x 3,0 - 3,5 мм; - Мах. диаметр трубы (нержавеющая сталь)предел прочности 600-700 н/мм2   -   Ø 60 x 2,0 – 2,5 мм», в пункте 1.3.3.2 «- Мах. диаметр трубы ( углеродистая  сталь)предел прочности 400-550 н/мм2   -  120 x 5,0- 5,5 мм Ø;- Мах. диаметр трубы (нержавеющая сталь)предел прочности 600-700 н/мм2   -   120 x 3,0-3,5 мм Ø», в пункте 1.3.3.3 «- Мах. диаметр трубы ( углеродистая  сталь)предел прочности 400-550 н/мм2   -  Ø 220 x 12,0-15,0 мм; - Мах. диаметр трубы (нержавеющая сталь)предел прочности 600-700 н/мм2   -   Ø 219 x 6,0-7,0 мм».

Согласно пояснениям заказчика необходимо предоставлять конкретный показатель по максимальному пределу прочности.

Однако,  исходя из технического задания по данным пунктам, значение «Max.» относится к диаметру трубы и следующий за ним показатель не сопровождается каким-либо значением, позволяющим определить необходимость предоставления максимального значения, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки, что  подтверждается отклонением заявок в том числе по показателям предела прочности. 

Таким образом, нарушены требования статьи пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. В соответствии с частью 1-3 статьи 63 Закона о контрактной системе,  извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению, опубликованному на Официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок: 15.10.2015 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 20.10.2015г.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать информацию о  дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 22 информационной карты аукционной документации, установлены дата и время окончания подачи заявок для участия в электронном аукционе : 13.10.2015 в 10:00, что не соответствует  дате указанной в извещении о проведении электронного аукциона: 15.10.2015г. в 10:00.

Кроме того, в пункте 23 информационной карты аукционной документации установлена дата окончания срока рассмотрения заявок: 19.10.2015 г.; в пункте 24 – дата проведения электронного аукциона: 22.10.2015г., что несоответствует информации в извещении.

  Данные несоответствия могут ввести в заблуждение участников закупки, так как неясно в какой именно срок необходимо подать заявку на участие и др.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с  частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией. (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

Датой опубликования элетронного аукциона, в последней редакции, является: 29.09.2015г.

В разделе 13 информационной карты аукционной документации  по данной закупке установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик при формировании аукционной документации не учел изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу 13.08.2015 года, в части указания единых требований к участникам  закупки, а именно: пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не является офшорной компанией.

Кроме того, заказчиком в извещении не установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Инвент» (вх. №2279/ж от 30.10.2015 г.) на действия комиссии заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" при проведении электронного аукциона № 0411200000915000008 на предмет: «Поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой», необоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2 Закона о закупках. 

3. Выдать заказчику - ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны