Решение №04-04/17826 Решение по жалобе ООО «КитежГрад» на действия государственно... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «КитежГрад» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан»

Дело №303-кз/2015 от 10.11.2015

Исх.№ 04-04/17826 от 16.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»                      <…>, в отсутствие представителя заявителя - ООО «КитежГрад», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «КитежГрад» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200014615000324  на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставка и монтаж оборудования по объектам ГКУ  «Главинвестстрой РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014615000324   размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.10.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 399 169 689,00 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о размещении аукционной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

1. По мнению заявителя,  в документации отсутствует проектно-сметная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно статье 754 Гражданского кодекса Российской Федерации техническая документация также отражает требования к результату строительно-монтажных работ. В соответствии с указанной статьей подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства.

Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87, установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Из анализа положений статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации, пункта 1 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в их совокупности следует, что не размещение заказчиком проектной документации на официальном сайте не является нарушением Закона о контрактной систем.

Техническая часть аукционной документации содержит техническое задание на выполнение требуемых работ, сводно-сметные расчеты и чертежи.

Кроме того, в пункте 2 информационной картой аукционной документации указано, что в связи с технической невозможностью размещения технической документации в полном объеме на официальном сайте, любой участник закупки может ознакомиться с ней по адресу г. Казань, ул. Лесгафта, 29 в следующие дни: понедельник – четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 15:45, перерыв с 11:30 до 12:45. Телефон для справок (843) 264-80-65, 264-80-79.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным. 

2. По мнению заявителя, генеральный подрядчик должен иметь действующее свидетельство СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с  частью 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В информационной карте установлено, что у участника закупки должно быть наличие  собственного действующего свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство; или всех необходимых свидетельств о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом настоящей закупки в соответствии с приложением 2 «Проектная документация», что дает возможность принять участие не только генподрядным организациям, но и организациям, у которых имеются все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющимся предметом настоящей закупки.

Следовательно, довод по данному основанию также является необоснованным.

3. Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное объединение в один лот, не связанных между собой технологически и функционально трех объектов строительства (Детский сад из 140 мест ИК9 ЖК «Солнечный город», Детский сад на 140 мест ИК6 ЖК «Солнечный город», Детский сад на 340 мест ЖК «Солнечный город»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукцион наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что предметом данного электронного аукциона являются работы технологически и функционально связанные между собой.

Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что   требования  установленные  заказчиком в аукционной документации не  привели  к ограничению количества  участников закупки и компьютерная и оргтехника, необходимая к поставке, является функционально взаимосвязанной, что подтверждается наличием двух поданных заявок на участие в данной закупке.

Кроме того, все объекты строительства находятся  территориально в пределах Жилого Комплекса «Солнечный город».

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КитежГрад» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200014615000324  на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставка и монтаж оборудования по объектам ГКУ  «Главинвестстрой РТ», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны