Решение №04-04/17844 Решение по делу №504-кз/2017 от 9 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №504-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/17844 от 03.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «15 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» <…> (доверенность от 30.10.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 30.10.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 30.10.2017г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Перспектива», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (вх. 20245/ж от 23.10.2017г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «15 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» при проведении электронного аукциона №0311100004817000037 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт здания пожарно-спасательной части №86 ФГКУ "15 отряд ФПС по Республике Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона 0311100004817000037 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.09.2017г.
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «15 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН».
Начальная (максимальная) цена контракта – 11 557 031, 12 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
1. Относительно довода, что заказчиком в проекте контракта не установлены сроки оплаты выполненных работ.
Согласно части 13 Закона о защите конкуренции в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
<…>
Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.
В Информационной карте заказчика указан перечень нормативных документов, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы.
Вместе с тем, в данном перечне указан стандарт, который в настоящее время признан утратившим силу: «ГОСТ 9.602-2005. Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии».
Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объективности закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» (вх. 20245/ж от 23.10.2017г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «15 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» при проведении электронного аукциона №0311100004817000037 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт здания пожарно-спасательной части №86 ФГКУ "15 отряд ФПС по Республике Татарстан», необоснованной.
2. Признать заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «15 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» нарушившим требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |