Решение №04-04/17859 Решение по жалобе <…> на действия комиссии уполномоченного о... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на действия комиссии уполномоченного органа -  Исполнительного комитета Буинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБДОУ «Старотинчалинский детский сад Буинского муниципального района РТ»

Дело № 305-кз/2015 от 11.11.2015

Исх.№ 04-04/17859 от 17.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в отсутствие представителей уполномоченного органа, муниципального заказчика, а также в отсутствие заявителя <…>, рассмотрев  жалобу <…> на действия комиссии уполномоченного органа -  Исполнительного комитета Буинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБДОУ «Старотинчалинский детский сад Буинского муниципального района РТ» при проведении электронного аукциона №0111300095515000190 на предмет: «Общестроительные работы МБДОУ «Старо-Тинчалинский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300095515000190, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.10.2015г.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Буинского муниципального района  Республики Татарстан.

Муниципальный заказчик – МБДОУ «Старотинчалинский детский сад Буинского муниципального района РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 625 860,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением требований норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: в аукционной документации нет показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требований.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с  частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.Согласно части 4 аукционной документации в техническом задании, заказчиком не установлены конкретные показатели поставляемого товара.

В техническом задании установлены требования к материалам, которые будут использованы при выполнении работ, в том числе:

- пункт 49 «Клей  плиточный «Старатель – стандарт «или эквивалент»;

- пункт 54 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks «или эквивалент», Soudal «или эквивалент» в баллонах не менее 750 мл»;

- пункт 117 «Смесь сухая для заделки швов (фуга) АТЛАС растворная» и другие.

Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 33 Федерального закона №44 о контрактной системе в техническом задании заказчик не устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом не указывая максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно довод заявителя является обоснованным.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на проведение вышеуказанной закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны