Решение №04-04/17882 Решение по жалобе <…> на МУ «Комитета земельных и имуществе... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на  МУ «Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»

Дело №Т04-286/2015 от 13.11.2015

Исх.№ 04-04/17882 от 17.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии заявителя <…> (личность установлена паспортом), в присутствии представителя организатора торгов – МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» – <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – МУ «Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» при проведении открытого аукциона по продаже аренды участков с кадастровыми номерами 16:50:281615:137 и 16:50:281615:135 извещение на сайте  http://torgi.gov.ru  №180915/0076470/02 от 23.09.2015 Лот №6 и №10.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение по продаже аренды участков с кадастровыми номерами 16:50:281615:137 и 16:50:281615:135  размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru –  23.09.2015 года.

Организатор торгов – МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани».

Форма торгов – открытый аукцион.

Дата и время начала приёма заявок – 25.09.2015 в 09:00 часов.

Дата и время окончания приема заявок – 26.10.2015 в 12:00 часов.

Дата и время проведения аукциона – 30.10.2015 в 15:00 часов.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

 Данная жалоба  рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

        1. По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена, по причине не поступления задатка на счет организатора торгов по состоянию на 12:00 часов 23.10.2015г.

            Письменно организатор торгов пояснил, что от претендентов <…>  (заявка №96) по лоту №6 и (заявка №97) по лоту №10, <…>  (заявка №98) по лоту №12, по состоянию на 12:00 часов 23.10.2015, т.е. на дату и время окончания посту­пления задатков, указанную в информационном сообщении, денежные средства (за­даток) на расчетный счет Комитета не поступили, в связи с чем претенденты <…> и Хисматов P.P. не признаны участниками аукциона и не допущены к участию в нем.

          Вместе с тем, требование установленное в извещении о проведении аукциона «Поступление задатка на расчетный счет организатора торгов: не позднее 12:00 часов 23.10.2015» противоречит п.8 ст. 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее ЗК РФ), где перечислен исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в аукционе:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

        Аналогичные основания для не допуска установлены в извещении о проведении аукциона.

       Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе 27.10.2015 г. в 15.00 часов. В нарушение пп.2 п.8 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов установил в извещении о проведении аукциона требование о «Поступлении задатка на расчетный счет организатора торгов: не позднее 12:00 часов 23.10.2015»., когда прием заявок заканчивается лишь 26.10.2015 г., а определение участников 27.10.2015 г. в 15.00 часов, и в нарушении пп.2 п.8 ст. 39.12 ЗК РФ и оснований для не допуска к участию в аукционе установленных в извещении о проведении аукциона, организатор торгов отклонил заявку <…> по лоту №6 и по лоту №10.

          Исходя из представленных <…>  квитанций, задаток был им оплачен 23.10.2015 в 11:27:05 по лоту №10 и 23.10.2015 в 11:16:55 по лоту №6, из представленного организатором торгов «Универсального отчета по доходам за период с 07.10.2015 по 26.10.2015г.» видно, что задатки для участия в аукционе от <…> зачислены на счет КЗИО 26.10.2015г, то есть до даты рассмотрения заявок на участие в аукционе.

          Довод заявителя в части неправомерного отклонения заявки на участие в  аукционе является обоснованным.

      2.  В части довода заявителя о том, что в соответствии с п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов обязан был уведомить о не допуске к торгам путем направления уведомления. В нарушение данной нормы уведомление не направлялось.

      Организатор торгов пояснил, что  28.10.2015 информация об участниках аукциона и лицах, не допущенных к участию в нем, была размещена на сайте РФ, всем заявителям направлены соответствующие уведомления.

          Организатором торгов была представлена копия уведомления о не допуске <…> к торгам (№16459 от 28.10.2015г.). В части этого довода жалоба является необоснованной.

     3. В части довода заявителя о том, что в соответствии с п.9. ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов обязан был разместить на официальном сайте торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, но в нарушении данной статьи протокол не был размещен на сайте http://torgi.gov.ru

        Комиссией Татарстанского УФАС России Установлено, что  в извещении на сайте http://torgi.gov.ru  (№180915/0076470/02 от 23.09.2015) в документации протокол рассмотрения заявок отсутствует.

        В части этого довода жалоба является обоснованной.

      4. В части довода заявителя о том, что в соответствии с п. 11 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов в случае не допуска участников на торги обязан в течении 3 рабочих дней с момента определения участников вернуть уплаченные задатки, но в  нарушении данной нормы статьи задаток не был возвращен.

Организатор торгов пояснил, что  средства, перечисленные <…>, в счет оплаты задатков, возвращены позже установленного срока, т.к. банком было отказано в возврате в связи с указанием <…> неправильных реквизитов. Обращение <…> с правильными реквизитами поступило 05.11.2015.

В части этого довода жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – МУ «Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» при проведении открытого аукциона по продаже аренды участков с кадастровыми номерами 16:50:281615:137 и 16:50:281615:135 извещение на сайте  http://torgi.gov.ru  №180915/0076470/02 от 23.09.2015 Лот №6 и №10., частично обоснованной. 
  2. Признать организатора торгов - МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп.2 п.8 и п.9 ст. 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
  3.  Выдать организатору торгов - МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны