Решение №04-04/17904 Решение по жалобе ООО «Производственно - Строительный Дизайн... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Производственно - Строительный Дизайн Центр-Сфера» на действия заказчика -  ГАУЗ "Бавлинская центральная районная больница»

Дело №Т04-284/2015 от 12.11.2015

Исх.№ 04-04/17904 от 18.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ "Бавлинская центральная районная больница» <…>, <…>, <…>,  в отсутствие заявителя ООО «Производственно-Строительный Дизайн Центр-Сфера», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Производственно-       Строительный Дизайн Центр-Сфера» (вх.№2294/ж) на действия заказчика -  ГАУЗ "Бавлинская центральная районная больница»  при проведении электронного аукциона № 0711200016415000104 на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники на 4 квартал 2015 г.»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0711200016415000104, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.10.2015г. с изменением от 05.11.2015г.

Заказчик – ГАУЗ "Бавлинская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 138 166,67 руб.  

Суть жалобы, заявитель считает, что требование лицензии в составе заявки на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники является неправомерными.

  Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не  согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ "Бавлинская центральная районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Бавлинская центральная районная больница»  при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Относительно довода заявителя  о том,  что поставляемый товар не относится к медицинским изделиям  и требование к предоставлению лицензии является неправомерным, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее:

Объектом вышеуказанного аукциона является: «Установка для производства нейтрального аналита».

Согласно ГОСТу Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия»: Изделия медицинской техники - это изделия, предназначенные для диагностики, лечения, профилактики организма человека и (или) обеспечения этих процессов. Изделия медицинской техники подразделяют на медицинские приборы, аппараты, оборудование, инструменты и комплексы. Отличительной особенностью изделий медицинской техники является, то что любое из них должно быть разрешено к применению в медицинской практике органами здравоохранения. Под изделием понимают любой предмет или набор предметов производства подлежащих изготовлению на предприятии по конструкторской документации.

В соответствии с положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных юридического лица или  индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Вместе с тем со статьей  12  Федерального закона от 04.05.2011г.  № 99-ФЗ                        «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая,  если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)  медицинской техники  подлежит лицензированию.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

При этом, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, объект закупки, а именно: установка для производства нейтрального аналита относится  к изделиям из медицинской техники и требование о предоставлении лицензии является правомерным.

Следовательно, довод заявителя относительно того,  что объект закупки не относится к медицинским изделиям и требование копии лицензии неправомерно является необоснованным.

         Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона №0711200016415000104 выявлены следующие нарушения.

        Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        В ходе изучения технического задания  по вышеназванному электронному аукциону заказчик устанавливает требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию.

        Вместе с тем, заказчиком не установлено данное требование к участникам закупки  в извещении и аукционной документации  в требованиях к содержанию второй части заявки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1статьи 2,части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Ввиду того, что заказчик  до рассмотрения жалобы по существу отменил закупку, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Производственно-Строительный Дизайн Центр-Сфера» на действия   заказчика -  ГАУЗ "Бавлинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0711200016415000104 на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники на 4 квартал 2015 г.» необоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ "Бавлинская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны