Решение №04-04/17905 Решение по жалобе ООО Производственно-строительная компания ... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО Производственно-строительная компания «Линда» на  действия комиссии заказчика  –  АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга»

Дело №Т04-285/2015 от 13.11.2015

Исх.№ 04-04/17905 от 18.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга», в присутствии представителей  заявителя - ООО Производственно-строительная компания «Линда», о времени и месте рассмотрения  жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО Производственно-строительная компания «Линда» на  действия комиссии заказчика  –  АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса на предмет: «На право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство внутриплощадочных сетей газоснабжения II очередь. (Подводящий газопровод высокого давления от т. врезки до ПГБ «Пожарное депо №1», до ПГБ «Завод по производству пестицидов» по ул. М-7, Ш-9) ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» (извещение № 31502827466),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: «На право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство внутриплощадочных сетей газоснабжения II очередь. (Подводящий газопровод высокого давления от т. врезки до ПГБ «Пожарное депо №1», до ПГБ «Завод по производству пестицидов» по ул. М-7, Ш-9) ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» (извещение № 31502827466) аукциона на предмет: «Оказание услуг по вывозу и утилизации отработанных химических реактивов» (извещение №31502753764) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 14.09.2015 года.

Заказчик – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга».

Начальная (максимальная) цена контракта — 34 076 373,00 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 27.10.2015 года в 10-00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок – 29.10.2015 года 09-00 часов.

Дата и время подведения итогов – 09.11.2015 года в 09-00 часов.

Суть жалобы: заявитель сообщил о неправомерном отказе в допуске при проведении открытого конкурса.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, Советом директоров наблюдательным советом АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» утверждено Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга»  при проведении вышеуказанного открытого конкурса  руководствуется требованиями Положения о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №514-К/Р от 29.10.2015г., на участи в вышеуказанной закупке подано 2 заявки, заявка заявителя отклонена в виду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: представленная в составе заявки на участие в открытом конкурсе  копия выписки из ЕГРЮЛ нотариально не заверена, или оригинал выписки из ЕГРЮЛ, а также участником закупки не предоставлена информация  подтверждающего опыта выполнения работ по строительству сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения станций катодной защиты, автомобильных дорог).

В соответствии с пунктом 13 информационной карты документации об открытом конкурсе заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать следующие сведения и документы:

1. Опись документов, с нумерацией их порядка (форма №1).

2. Заявка на участие в конкурсе (форма №2).

3. Анкета участника (Приложение №1 к форме №2). 

4.Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и цене договора  (Приложение №2 к форме №2).

В случае, если предложение о цене договора на 10 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в конкурсной документации, участник закупки обязан в составе заявки на участие в конкурсе представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

5.  Сведения о квалификации участника закупки  (Приложение №3 к форме №2).

6. Копии документов и сведения, подтверждающие финансовые ресурсы участника закупки:

-копии форм «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» за два предыдущих года с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

-акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, выданный ИФНС России;

-справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная ИФНС России;

-свидетельство о государственной регистрации участника закупки;

-информационное письмо об учете в ЕГРПО;

-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

7. Полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения  в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

8. Копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса.

Согласно пункту 6.1 документации об открытом конкурсе, Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников закупки требованиям, установленным в конкурсной документации. Заказчик, комиссия на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вправе запросить у участника закупки недостающую информацию, документы, при условии, что запрашиваемые информация, документы не могут ни в коей мере изменить условия исполнения договора, предложенные таким участником закупки в его заявке на участие в конкурсе.

Руководствуясь пунктом 6.3 документации об открытом конкурсе, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение:

-о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса;

- об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 6.4 документации об открытом конкурсе при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в документах, входящих в состав заявки (предложения) на участие в закупке, недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным Положением о закупках и настоящей конкурсной документацией; в случае установления в конкурсной документации возможности привлечения участником закупки субподрядчиков, соисполнителей  – несоответствия привлекаемых субподрядчиков и соисполнителей установленным в документации о закупке требованиям к субподрядчикам, соисполнителям; в случае, когда на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц – несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника закупки, требованиям к соучастникам закупки, установленным в документации о закупках;

3) невнесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в порядке, установленном документацией о закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке  требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги, работы.

В ходе изучения заявки заявителя Комиссией установлено, что заявка содержала в себе только копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную только участником закупки, что не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе.

 

Следовательно, заявка заявителя подлежала отклонению по данному основанию.

При этом, в техническом задании установлены требования о наличии у участника закупки опыта выполнения работ не менее чем по одному исполненному договору (контракту), предметом которого являлось строительство сетей газоснабжения (в том числе газопровода высокого давления, выполненного из стальных труб), с сопутствующими сетями инженерно-технического обеспечения (электрохимзащита, электроснабжение станций катодной защиты, автомобильные дороги) за период с 2010 года по 2014 год, стоимость которого составляет не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора и представленного в составе заявки на участие в конкурсе.

Вместе с тем, в составе заявки заявителя вышеуказанные требования не были подтверждены, что подтверждается изучением Комиссией заявки заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя комиссией заказчика отклонена правомерно.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе изучения представленных документов установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены договора (цены за единицу товара, услуги) могут быть иные критерии, в том числе:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара и (или) квалификация участника конкурса;

2) качество товаров, работ, услуг и (или)  квалификация участника конкурса;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно пункту 7.4 документации об открытом конкурсе, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, услуги, если конкурсной документацией предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

Содержание и показатели критериев

Значимость критерия в процентах

1. Цена договора

Цена договора без учета НДС, предлагаемая Участником закупки.

40

Рейтинг, присуждаемый заявке  по критерию определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки, которое оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 Для расчета итогового рейтинга по критерию «цена договора» рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке,  умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент – 0,4).

При оценке по данному критерию лучшим признается заявка участника с наименьшей ценой договора без учета НДС.

2. Квалификация  участника конкурса

1. Показатель: «Количество исполненных договоров (контрактов)»,  – оценивается по  количеству исполненных договоров (контрактов), предметом которых являлось строительство сетей газоснабжения (в том числе газопровода высокого давления, выполненного из стальных труб), с сопутствующими сетями инженерно-технического обеспечения (электрохимзащита, электроснабжение станций катодной защиты,  автомобильные дороги)   за период с 2010 года по 2014 год, стоимость каждого из которых составляет не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора, представленных участниками  в составе заявки на участие в конкурсе.  

Рейтинг по данному показателю определяется по формуле:

ЦБi = Цi/Цmax * К,

где:

Цi – количество исполненных договоров, представленных в составе оцениваемой заявки участника закупки;

Цmax - максимальное количество исполненных договоров из предложенных по показателю  участниками закупки;

К - максимальное  значение данного показателя (40).

60

2. Показатель: «Положительная деловая репутация» - оценивается  по количеству грамот, дипломов, свидетельств соответствия, благодарственных писем  и других (иных) документов, которые положительно характеризуют участника  конкурса на основании совокупности сведений, свидетельствующих о положительной деловой репутации участника закупки, связанной с позитивным и доверительным отношением контрагентов к её обладателю, уверенностью в положительном результате сотрудничества, стабильностью положения её обладателя в экономическом обороте, отсутствие нарушений обязательств по договорам, в том числе заключенным с заказчиком.

Рейтинг по данному показателю определяется по формуле:

ЦБi = Цi/Цmax * К,

где:

Цi - количество грамот, дипломов, свидетельств соответствия, благодарственных писем  и других (иных) документов, оцениваемой заявки участника закупки;

Цmax - максимальное количество грамот, дипломов, свидетельств соответствия, благодарственных писем  и других (иных) документов, из предложенных по показателю участниками закупки;

К - максимальное  значение данного показателя (20).

  1. Показатель: «Качество технического предложения»

Рейтинг по данному показателю определяется:

Техническое предложение Участника соответствует Техническим требованиям и полностью раскрывает подходы, методы и принципы, применяемые при выполнении работ – 40 баллов;

Техническое предложение Участника соответствует Техническим требованиям и частично раскрывает подходы, методы и принципы, применяемые при выполнении работ – 20 баллов;

Техническое предложение Участника соответствует Техническим требованиям, но не раскрывает подходы, методы и принципы, применяемые при выполнении работ – 0 баллов.

Общее максимальное значение по критерию: 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке  по критерию определяется по формуле:

Rci = Ci1+Ci2 …

где:     

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ci1, Ci2 … – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателям данного критерия.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии.

При оценке по данному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый по данному критерию умножается на значимость критерия (коэффициент – 0,6).

         

 

В ходе изучения критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлено, что по пункту 2 «Квалификация участника конкурса», а именно показатель: «Качество технического предложения», не представляется возможным определить, как заказчик будет оценивать заявки участников при проведении вышеуказанной закупке.

По мнению Комиссий, данный показатель является субъективным, и не указано каким образом будет оцениваться заявка участника закупки по данному критерию.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, по данному открытому конкурсу оценка заявок не проводилась, а также на основании того, что заказчиком 09.11.2015 года заключен договор №ОЭЗ-913/15 с ОАО «Камгэсэнергострой», Комиссия приходит к выводу предписание по вышеуказанному конкурсу не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Производственно-строительная компания «Линда» на  действия комиссии заказчика  –  АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» при проведении открытого конкурса на предмет: «На право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство внутриплощадочных сетей газоснабжения II очередь. (Подводящий газопровод высокого давления от т. врезки до ПГБ «Пожарное депо №1», до ПГБ «Завод по производству пестицидов» по ул. М-7, Ш-9) ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» (извещение № 31502827466), необоснованной.

2. Признать заказчика - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны