Решение №04-04/17919 Решение по жалобе <…> на действия заказчика – ГАОУ СПО РТ ... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  <…>  на действия заказчика – ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)"

Дело №Т04-287/2015 от 11.11.2015

Исх.№ 04-04/17919 от 18.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)" – <…> (без надлежащим образом оформленных полномочий), в отсутствие заявителя <…> либо его представителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)" при проведении электронного аукциона № 0711200023415000011 на предмет: «Ремонт кровли в здании ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200023415000011 на предмет: «Ремонт кровли в здании ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.10.2015 года.

Заказчик - ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 314 832.09 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно: в техническом задании установлены требования к товарам, которые будут использованы при выполнении работ, с указанием на товарный знак, но без сопровождения слов «или эквивалент».

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ по ремонту кровли, с указанием на товарный знак, в том числе:

- п. 1. Плиты теплоизоляционные из экструдированного пенополистрола «Тимплэкс». Тип 35 толщина 50 мм.

- п.14. Линолеум коммерческий гомогенный «TARKETT iQ MONOLITI» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. В данном случае обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

В техническом задании по данному аукциону указано, что на все товарные знаки принимается эквивалент товара с техническими характеристиками не хуже указанных в техническом задании.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя явлется необоснованным.

Вместе с тем, в ходе изучения технического задания установлено, что при описании объекта закупки заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены не максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а конкретные показатели товаров, используемых при ремонте кровли, в том числе:

- п.1. Плиты теплоизоляционные из экструдированного пенополистрола «Тимплэкс», Тип 35 толщина 50 мм.

- п.2. Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм, без покрытия, 100х100 мм.

- п.14. Линолеум коммерческий гомогенный «TARKETT iQ MONOLITI» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2).

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, ввиду того, что электронный аукцион №0711200023415000011 признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Кроме того, представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы были даны пояснения, что заказчиком данный аукцион повторно проводится не будет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)" при проведении электронного аукциона № 0711200023415000011 на предмет: «Ремонт кровли в здании ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)» необоснованной.

2. Признать заказчика – ГАОУ СПО РТ "Бугульминское медицинское училище (техникум)" нарушившим требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны