Решение №04-04/17937 Решение по жалобе ООО «Тюменская дорожная компания «Автостра... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Тюменская дорожная компания «Автострада» на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"

Дело № 306-кз/2015 от 16.11.2015

Исх.№ 04-04/17937 от 18.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…>, <…>, <…>, в отсутствие заявителя ООО «Тюменская дорожная компания «Автострада», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, что подтверждается направленным ходатайством о рассмотрении жалобы без участия (вх.№13992 от 12.11.2015г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ООО «Тюменская дорожная компания «Автострада» (вх.№2320/ж, 2321/ж, 2322/ж от 10.11.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытых конкурсов: № 0311100007215000241 на предмет: «Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 901+512 - км 914+000, Республика Татарстан», №0311100007215000242 на предмет: «Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 914+000 - км 925+000, Республика Татарстан», №0311100007215000243 на предмет: «Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 318+600 - км 328+972, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

  1. Извещение о проведении открытого конкурса №0311100007215000241  размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.10.2015 года.

Государственный заказчик – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта — 10 651 040,00 руб.

  1. Извещение о проведении открытого конкурса №0311100007215000242  размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.10.2015 года.

Государственный заказчик – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта —  9 862 590,00 руб.

  1. Извещение о проведении открытого конкурса №0311100007215000243  размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.10.2015 года.

Государственный заказчик – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

         Начальная (максимальная) цена контракта —  6 262 910,00 руб.

Суть жалоб, по мнению заявителя, государственным заказчиком неправомерны отклонены заявки заявителя по данным открытым конкурсам.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобах,   необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Согласно подпункту 4.1.1 пункта 4.1 части 4 конкурсных документаций заявка на участие в закупке должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в составе вторых частей заявок указано, что Дегтяреву М.Н. присвоен ИНН 890103351627, тогда как согласно представленной заявителем выписке из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО «Тюменская дорожная компания «Автострада» является Дегтярев М.Н., которому присвоен ИНН 890202152661.

Факт наличия в предложениях в отношении объекта закупки недостоверных сведений об ИНН учредителя Дегтярева М.Н. подтверждается тем что в жалобах, заявитель указывает на техническую ошибку, допущенную при формировании своих заявок.

Кроме того, конкурсная комиссия на этапе рассмотрения заявок не имеет возможности определить причину, вследствие которой в заявку включены недостоверные сведения.

Таким образом, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила заявки ООО «Тюменская дорожная компания «Автострада».

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.  

Для дополнительного изучения материалов дела был объявлен перерыв до 16.11.2015 г. в 15:00.

После объявленного перерыва присутствовали те же лица.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В пунктах 9 информационной карты, 13.6  документаций о проведении открытых конкурсов предусмотрена возможность подачи заявок на участие в конкурсах с использованием единой информационной системы в форме электронного документа, в соответствии со статьей 5 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что  правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и (далее – Письмо) подача заявок в форме электронного документа недопустима в связи с тем, что единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Кроме того, в вышеназванном письме указано, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время.

Таким образом, государственным заказчиком неправомерно установлено требование возможности предоставления заявок в электронной форме до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Следовательно, государственным заказчиком нарушены требования части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на определение поставщика, так как не было подано ни одной заявки в электронной форме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписаний.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобы ООО «Тюменская дорожная компания «Автострада» на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытых конкурсов: № 0311100007215000241 на предмет: «Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 901+512 - км 914+000, Республика Татарстан», №0311100007215000242 на предмет: «Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 914+000 - км 925+000, Республика Татарстан», №0311100007215000243 на предмет: «Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 318+600 - км 328+972, Республика Татарстан», необоснованными.
  2. Признать государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны