Решение №04-04/18000 Решение по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «Технологии м... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «Технологии машиностроения» на действия государственного заказчика, комиссии государственного заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького"

Дело №Т04-288/2015 от 12.11.2015

Исх. № 04-04/18000 от 19.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" – <…>, <…>, в отсутствие представителя заявителя - ООО «Инжиниринговая компания «Технологии машиностроения», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Технологии машиностроения» на действия государственного заказчика, комиссии государственного заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" при проведении электронного аукциона № 0411200000915000010 на предмет: «Поставка металлообрабатывающих станков»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0411200000915000010 на предмет: «Поставка металлообрабатывающих станков» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 13.10.2015 года.

Заказчик - ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького".

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 820 000.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика и комиссии государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Источником финансирования по вышеуказанной закупке является финансирование по кредитной схеме в рамках реализации ФЦП-1.

На основании вышеизложенного, данная закупка заказчиком проводится в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки №010-1 от 02.11.2015г, на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «ХАЛТЕК-ДоАЛЛ». Данная заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявитель считает, что поданная заявка ООО «ХАЛТЕК-ДоАЛЛ» была признана комиссией заказчика соответствующей неправомерно ввиду того, что предлагаемые характеристики металлообрабатывающих станков не существуют.

Так, в техническом задании установлены следующие требования:

Позиция №3.

Требуется поставить горизонтальный токарный обрабатывающий центр в следующей комплектации – 3 комплекта.

 

Параметр

Значение

 

Возможности

 

Расстояние над суппортом, мм

не менее 330

Max. диаметр обработки, мм

не менее 280

Max. длина обработки, мм

 не менее 425

Мах. диаметр обрабатываемого прутка, мм

не менее 51

Ход по оси Х, мм

не менее 190

Перемещение

Ход по оси Z, мм

не менее 515

Поворот  токарного шпинделя

±360º

Точность позиционирования по оси Х, мм

не хуже ±0,005

Повторяемость по оси Х, мм

±0,003

Точность позиционирования по оси Z, мм

±0,005

Повторяемость по оси Z, мм

±0,003

Размер патрона

не менее 6”

Главный шпиндель

Максимальная частота вращения шпинделя, об/мин

не менее 6000

Торец шпинделя

не менее А2-5

Диаметр отверстия шпинделя

не менее 61

Тип револьверной головки

барабанный

Револьверная

головка

Количество инструментов, шт.

не менее 12

Резцедержатель, мм

не менее 20

Диаметр втулки под расточную оправку, мм

не менее 32

Время поворота револьверной головки

не более 0,25 сек / 1 шаг

Частота вращения приводного инструмента, об/мин

не менее 4500

Скорость быстрой подачи по оси  Х, м/мин

не менее 20

Приводной блок осевой, шт.

не менее 2

Приводной блок радиальный, шт.

не менее 2

Подачи

Скорость быстрой подачи по оси  Z, м/мин

не менее 20

Ход задней бабки, мм

не менее 350

Задний центр

Посадочное отверстие

Конус Морзе 4 (неподвижный)

Тип шпинделя

электрошпиндель

Привод

Мощность шпинделя при 100% ED, кВт

не менее 11

Мощность шпинделя приводного инструмента при 100% ED, кВт

не менее 5,5

Давление воздуха, МПа

не более 0,9

Емкость бака СОЖ, л

не менее 200

Высота, мм

не более 1800

Габариты

Габариты (длина х ширина), мм

не более 4000 х 1900

Масса, кг

не менее 4000

Возможность подключения устройства автоматической подачи прутка

 

 

Позиция №4.

Требуется поставить горизонтальный токарный обрабатывающий центр в следующей комплектации – 1 комплект.

 

Параметр

Значение

 

Возможности

 

Расстояние над суппортом, мм

не менее 300

Max. диаметр обработки, мм

не менее 360

Max. длина обработки, мм

не менее 950

Мах. диаметр обрабатываемого прутка, мм

не менее 80

Ход по оси Х, мм

не менее 225

Перемещение

Ход по оси Z, мм

не менее 1000

Поворот  токарного шпинделя

±360º

Точность позиционирования по оси Х, мм

не хуже ±0,005

Повторяемость по оси Х, мм

не хуже ±0,003

Точность позиционирования по оси Z, мм

не хуже ±0,005

Повторяемость по оси Z, мм

не хуже ±0,003

Размер патрона

не менее 8”

Главный шпиндель

Максимальная частота вращения шпинделя, об/мин

не менее 3000

Торец шпинделя

не менее А2-8

Диаметр отверстия шпинделя, мм

не менее 90

Тип револьверной головки

барабанный

Револьверная

головка

Количество инструментов, шт.

не менее 12

Резцедержатель, мм

не менее 25

Диаметр втулки под расточную оправку, мм

40 - 50

Время поворота револьверной головки

0,2-0,23 сек/1 шаг

Частота вращения приводного инструмента, об/мин

не менее 4500

Скорость быстрой подачи по оси  Х, м/мин

не менее 30

Приводной блок осевой, шт.

не менее 2

Приводной блок радиальный, шт.

не менее 2

Подачи

Скорость быстрой подачи по оси  Z, м/мин

не менее 30

Ход задней бабки

не менее 950

Задний центр

Посадочное отверстие

не менее Конус Морзе 4 (неподвижный)

Тип шпинделя

электрошпиндель

Привод

Мощность шпинделя при 100% ED, кВт

не менее 18,5

Мощность шпинделя приводного инструмента при 100% ED, кВт

не менее 5,5

Давление воздуха, МПа

не более 0,9

Емкость бака СОЖ, л

не менее 200

Высота, мм

не более 2000

Габариты

Габариты (длина х ширина), мм

не более 3600 х 2000

Масса, кг

не менее 6000

Возможность подключения устройства автоматической подачи прутка

 

 

Исходя из позиций 3 и 4 технического задания видно, что по показателю «Задний центр» установлены требования к наличию одновременно двух разных пунктов: Конус Морзе 4 (неподвижный) и электрошпиндель.

Конус Морзе – это один из самых широко применяемых способов крепления инструмента, включает в себя конический хвостовик на инструменте и гнездо для него в шпинделе станка.

Шпиндель – вал, имеющий правые и левые обороты вращения, т.е. подвижный вал.

Изучив заявку единственного участника установлено, что в заявке предложены характеристики с указанием на наличие одновременно двух пунктов: Конус Морзе 4 (неподвижный) и электрошпиндель по показателю «Задний центр» позиций 3 и 4 технического задания.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что единственный участник данного аукциона осуществляет свою деятельность по поставке станков MAZAK, которые по своим характеристикам не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Однако документов, подтверждающих обоснованность своих доводов заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании установлены требования к поставке металлообрабатывающих станков с указанием на товарный знак, в том числе по следующим пунктам:

Позиция 1: Устройство ЧПУ.

Аппаратная часть

Intel Celeron или аналогичный, с параметрами: частота не менее 1 ГГц, память RAM  не менее 512Mб

Принцип децентрализованной шины; (MPI, промышленный Ethernet, Profibus, ASI-Bus) ;

NCU 720.3; рабочая память, не менее: 4 Гб DRAM; 1 MB SRAM;

ПЛК: AS 317-2DP с Profibus;

Позиция 2: Устройство ЧПУ.

Аппаратная часть

Intel Celeron или аналогичный, с параметрами: частота не менее 1 ГГц, память RAM  не менее 512Mб

Принцип децентрализованной шины; (MPI, промышленный Ethernet, Profibus, ASI-Bus) ;NCU 720.3; рабочая память, не менее: 4 Гб DRAM; 1 MB SRAM; ПЛК: AS 317-2DP с Profibus;

 

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании указано, что качество оборудования должно соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ изготовителя, а в случае их отсутствия, аналогичным требованиям, принятым на международном уровне и иметь сертификат соответствия.

Однако не установлены  наименования ГОСТов, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявку единственного участника данного аукциона - ООО «ХАЛТЕК-ДоАЛЛ» установлено, что в заявке предложены неконкретные характеристики предлагаемых к поставке станков по следующим пунктам:

Позиции 1 и 2: Устройство ЧПУ:

Аппаратная часть -  Intel Celeron или аналогичный, с параметрами: частота 1 ГГц, память RAM  512Mб/

Таким образом, заявка единственного участника аукциона - ООО «ХАЛТЕК-ДоАЛЛ» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и действующим законодательством.

Следовательно, заявка единственного участника аукциона - ООО «ХАЛТЕК-ДоАЛЛ» должна была подлежать отклонению комиссией заказчика.

На основании вышеизложенного, комиссия заказчика - ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" неправомерно допустила заявку единственного участника - ООО «ХАЛТЕК-ДоАЛЛ» к аукциону, нарушив требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе устанолвено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.13 Информационной карты установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 1-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона №0411200000915000010 на предмет: «Поставка металлообрабатывающих станков» не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 (п.1-10) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в п.13 Информационной карты  не устанолвено требование к участникам закупки по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не является офшорной компанией, вступившие в силу 13.08.2015 года.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Технологии машиностроения» на действия государственного заказчика, комиссии государственного заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" при проведении электронного аукциона № 0411200000915000010 на предмет: «Поставка металлообрабатывающих станков» необоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького"   нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Признать комиссию заказчика – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького"   нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (http://etp.zakazrf.ru) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны