Решение №04-04/18049 Решение по жалобе ООО «Урал Торг» на действия заказчика - ФГ... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Урал Торг» на действия заказчика - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Дело №Т04-282/2015 от 17.11.2015

Исх.№ 04-04/18049 от 20.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – заказчик) <…>, <…> в отсутствие представителя заявителя  ООО «Урал Торг», о времени и месте рассмотрения  жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Урал Торг» на действия заказчика - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка мебели» (извещение №31502820924),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка мебели» (извещение №31502820924) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 12.10.2015 года.

Заказчик – ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,00 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 28.10.2015 года в 11:00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок – 02.11.2015 года  в 23:59 часов.

Дата и время подведения итогов – 03.11.2015 года  10:00 часов.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в открытом аукционе.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» утверждено Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении вышеуказанного открытого аукциона  руководствуется требованиями Положения о закупках.

Согласно части 1 статьи 3.5. Положения о закупках, Комиссия рассматривает заявки в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 1.6 Положения о закупках.

Пунктом 2.3.2 документации об аукционе установлены требования к документам, входящим в состав аукционной заявки.

Подпунктом е) пункта 2.3.2.1 документации устанавливаются сведения и документы об участниках закупки, которые  должны включать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.

Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара предоставляются в соответствии с формой  №20-22\а3 Раздела 4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» и требованиями, установленными настоящей документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 2.4.2.3. документации об аукционе, при описании условий, предложений и качества поставки товаров участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии  с требованиями действующих нормативных правовых актов.

При предоставлении участником закупки сведений о функциональных и качественных характеристиках товара (форма №20-22\а3 Раздела 4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки») (конкретные показатели товара) - под показателями товара, являющимся предметом открытого аукциона (далее также - товар), понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, являющегося предметом открытого аукциона, установленные в Техническом задании. 

При описании товаров участники закупки в заявке на участие в открытом аукционе должны предоставить сведения о конкретных значениях показателей товара.

В случае, если в Техническом задании устанавливаются требования к качеству товара, предлагаемый участником закупки товар, должен соответствовать всем перечисленным в требовании к качеству товара.

В случае, если в Техническом задании устанавливаются требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, предлагаемый участником закупки товар, должен соответствовать всем перечисленным в требовании к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара потребительским свойствам.

Пунктом 2.5.6.2. документации установлено, что участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

а) не предоставления определенных в документации об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, в целях поставки которых осуществляется закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящей документации об аукционе;

в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечение таких заявок указано в документации об аукционе;

г) несоответствие аукционной заявки требованиям документации об аукционе

При изучении заявки заявителя Комиссией было установлено, что  предлагаемый участником закупки товар не соответствовал требованиям, которые установлены техническим заданием, а именно:

 - пунктом 1 Технического задания установлено: «Каркас стола и столешница должны быть изготовлены из ЛДСП толщиной не менее 16мм, цвет - "Голубой горизонт", торцы облицованы плоской противоударной кромкой ПВХ не менее 2мм в цвет ЛДСП, или цвет - "Микролайн сталь", торцы облицованы плоской противоударной кромкой ПВХ не менее 2мм, цвет - "Алюминий"», заявитель предложил – Каркас стола и столешница должны быть изготовлены из ЛДСП толщиной 16мм, цвет - "Голубой горизонт", торцы облицованы плоской противоударной кромкой ПВХ 2мм в цвет ЛДСП, торцы облицованы плоской противоударной кромкой ПВХ, цвет - "Алюминий";

 -   пунктом 2 Технического задания установлено: «Каркас полки должен быть изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм, цвет - "Голубой горизонт", торцы облицованы плоской противоударной кромкой ПВХ не менее 2мм в цвет ЛДСП, или цвет - "Микролайн сталь", торцы облицованы плоской противоударной кромкой ПВХ не менее 2мм, цвет - "Алюминий"», заявитель предложил – Каркас полки должен быть изготовлен из ЛДСП толщиной 16 мм, цвет - "Голубой горизонт", торцы облицованы плоской противоударной кромкой ПВХ 2мм в цвет ЛДСП, торцы облицованы плоской противоударной кромкой ПВХ 2мм, цвет - "Алюминий".

Аналогичная ситуация по пунктам 3 и 6 технической части заявки заявителя.

Следовательно, заявителем к изделию из конкретного цвета ЛДСП одновременно предлагается ПВХ-кромка двух цветов, без указания на конкретный цвет.

Таким образом, предлагаемые в заявке заявителя показатели товара являются неконкретными, и не соответствуют значениям, установленным технической частью аукционной документации, следовательно, заявка была отклонена единой комиссией заказчика правомерно.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено следующее.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Положения о закупках, договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником.

Пунктом 2.7.2 аукционной документации установлено, что победитель аукциона должен подписать проект договора в срок, указанный в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 20 информационной карты аукционной документации, победитель открытого аукциона обязан в течение 7 (семи) рабочих дней с момента передачи Заказчиком проекта договора предоставить Заказчику подписанный договор в трех экземплярах.

Однако заказчиком срок на подписание договора не установлен в извещении, как это предусмотрено положением о закупках заказчика, а также аукционной документацией.

Вместе с тем, не указание заказчиком в извещении срока, в течение которого победитель должен подписать проект договора, не повлияло на результат торгов.

Кроме того, по данному открытому аукциону в электронной форме заказчиком 11.11.2015 года заключен договор 0.1.1.59-08/577/15 с ООО «КомСервис+», на основании чего, Комиссия приходит к выводу предписание по вышеуказанному аукциону не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Урал Торг» на действия заказчика - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка мебели» (извещение №31502820924) необоснованной.

2. Признать заказчика - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны