Решение №04-04/18050 Решение по жалобе ООО «Вектор» на действия комиссии государс... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Вектор» на действия комиссии государственного заказчика –  ФБУН «Казанский  научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии»

Дело №307-кз/2015 от 18.11.2015

Исх.№ 04-04/18050 ОТ 20.11.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика - <…>, в присутствии  представителей заявителя -  ООО  «Вектор» <…>, <…>, рассмотрев жалобу: ООО «Вектор» (вх. №2327/ж от 11.11.2015г. на действия комиссии государственного заказчика –  ФБУН «Казанский  научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  при проведении электронного аукциона  №0311100013815000019  на предмет: «Поставка медицинской мебели»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311100013815000019  на предмет: «Поставка медицинской мебели» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.10 .2015 года, с изменением  от 03.11.2015г.

Государственный заказчик –  ФБУН «Казанский  научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Начальная (максимальная) цена контракта — 408 526,71 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя.

 Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 09.11.2015г., заявка ООО «Вектор» (порядковый номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: участник во второй части заявки не представил регистрационные удостоверения на товар по пунктам 4,13,14 Технического задания аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В письме ФАС России от 23.11.2014г. №АД/43043/14 указано, что   требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.

На основании изложенного, Татарстанское УФАС России считает, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.

Изучив аукционную документацию Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено следующее, в пункте 3 раздела 1.4, заказчик устанавливает требования к содержанию второй части заявок заявителей, о предоставлении копий  регистрационных удостоверений  на товары (п. 4, 13,14 ч. 28. «Техническое задание») на основании Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

Учитывая, что в составе второй части заявки ООО «Вектор», отсутствуют копии регистрационных удостоверений либо их реквизиты на товары по п. 4, 13,14 ч. 28. Технического задания, предлагаемых к поставке, то заявка ООО «Вектор» не соответствует указанным требованиям аукционной документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки заявителя ООО «Вектор» с порядковым номером 1 является правомерным.

Следовательно, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой выборочной документарной проверки установлено следующее:

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено следующее:

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой 

информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, определены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155).

         Согласно пункту 1 Приказа № 155, сфера действия данного приказа распространяется, в том числе на изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления. При этом данная группировка включает в себя медицинскую мебель.

       В силу пункта 7 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Объект закупки - поставка медицинской мебели, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКПД), подпадает под действие Приказа №155.

Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона № 0311100013815000019 государственный заказчик должен указать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

         Однако извещение о проведении электронного аукциона № 0311100013815000019 содержит в себе неверный код ОКПД - 51.46.12.110, в соответствии с которым государственный заказчик не устанавливает преференции в соответствии с Приказом № 155.

 

Наименование товара

Код ОКПД согласно извещению о проведении аукциона № 0311100013815000019

Верный код ОКПД согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг

Поставка медицинской мебели

 

51.46.12.110

 

33.10.20.130

     

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение  пункта 7 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что в ходе изучения вторых частей заявок участников по вышеуказанному электронному аукциону установлено, что все участники предлагают к поставке товар российского происхождения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Вектор» (вх. №2327/ж от 11.11.2015  г.) на действия комиссии государственного заказчика – ФБУН «Казанский  научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  при проведении электронного аукциона   №0311100013815000019  на предмет: «Поставка медицинской мебели»  необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФБУН «Казанский  научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушившим требования пункта 7 части 5 статьи 63  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны