Решение №04-04/18124 Решение по жалобе ООО «Вектор» на действия комиссии государ... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Вектор» на действия комиссии государственного заказчика –  ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ»

Дело №309-кз/2015 от 18.11.2015

Исх.№ 04-04/18124 от 20.11.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – <…>, в присутствии  представителя заявителя -  ООО  «Вектор» <…>, рассмотрев жалобу: ООО «Вектор» (вх. №2326/ж от 11.11.2015г.) на действия комиссии государственного заказчика –  ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» при проведении электронного аукциона  №0311200014615000332  на предмет: «Поставка медицинской мебели для государственного автономного учреждения здравоохранения «Арская центральная районная больница». Лот №9»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311200014615000332  на предмет: «Поставка медицинской мебели для государственного автономного учреждения здравоохранения «Арская центральная районная больница». Лот №9» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.10.2015 года, с изменением  от 26.10.2015г.

Государственный заказчик –  ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 693 800,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя.

 Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 05.11.2015г., заявка ООО «Вектор» (порядковый номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: участник во второй части заявки не представил регистрационные удостоверения на товары по пунктам 4,6,7,8,9 Спецификации аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В письме ФАС России от 23.11.2014г. №АД/43043/14 указано, что   требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.

На основании изложенного, Татарстанское УФАС России считает, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй 

части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.

Изучив аукционную документацию Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено следующее, в подпункте 3 пункта 9 раздела 2, заказчик устанавливает требования к содержанию во второй части заявок заявителей, о предоставлении          копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации предлагаемых к поставке медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, а именно: копия регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Учитывая, что в составе второй части заявки ООО «Вектор», отсутствуют копии регистрационных удостоверений либо их реквизиты на товары по п. 4, 6,7,8,9 в соответствии с приложением №1 Спецификации аукционной документации, предлагаемых к поставке, то заявка ООО «Вектор» не соответствует указанным требованиям аукционной документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки заявителя ООО «Вектор» с порядковым номером 2 является правомерным.

Следовательно, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой выборочной документарной проверки установлено следующее:

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Вместе с тем, частью  6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

        При этом извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона содержит следующее требование к участникам закупки, а именно: наличие собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением (требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); (участником предоставляется копия собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением.

        Объектом  данного аукциона является поставка медицинской мебели для государственного автономного учреждения здравоохранения, которая в соответствии с действующим законодательством лицензированию не подлежит.

        Таким образом, требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинской техники является неправомерным.

        Следовательно, государственным  заказчиком допущено нарушение части  6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Вектор» (вх. №2326/ж от 11.11.2015  г.) на действия комиссии государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» при проведении электронного аукциона   №0311200014615000332  на предмет: «Поставка медицинской мебели для государственного автономного учреждения здравоохранения «Арская центральная районная больница». Лот №9»,  необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» нарушившим требования  части 6 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику –  ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ», оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны