Решение №04-04/18131 Решение по жалобе жалобу ИП <...> на действия комиссии заказ... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе жалобу ИП <...> на действия комиссии заказчика – ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"

Дело №Т04-290/2015 от 19.11.2015

Исх.№ 04-04/18131 от 20.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" – <…>, в присутствии заявителя <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия комиссии заказчика – ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" при проведении электронного аукциона № 0711200023115000071 на предмет: «Поставка сантехнического оборудования»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200023115000071 на предмет: «Поставка сантехнического оборудования» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.10.2015 года.

Заказчик - ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 148 372.24 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.10.2015 года, на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, по результатам рассмотрения которых заявке заявителя было отказано в допуске к участию в данной закупке ввиду непредставления информации по позиции №2 «Бачок к унитазу» о наличии кнопочного слива и комплекта с арматурой.

Частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закон о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закон о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании установлены следующие требования по позиции 2:

 

Бачок к унитазу

Установка: на унитаз с цельнолитой полкой, подводка воды к бачку-боковая, объем слива-стандартный, объем бачка не менее 6 литров, материал-санфаянс, цвет-белый.

 

Вместе с тем, заказчиком 19.10.2015 г. опубликованы разъяснения положений документации на поступивший запрос.

В тексте разъяснения заказчик дополнил требования к позиции №2 «Бачок к унитазу»: в комплекте с арматурой, кнопочный слив.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Вместе с тем, дополнив требования к позиции №2 технического задания в разъяснении на поступивший запрос, заказчик не внес такие изменения в само техническое задание.

Участники при формировании своих заявок руководствуются характеристиками к товарам, указанными в техническом задании документации об аукционе, а не разъяснениями по техническому заданию, опубликованными в ответ на поступивший запрос о таких разъяснениях.

Изучив заявку заявителя установлено, что его заявка полностью соответствует требованиям, установленным техническим заданием.

Таким образом, комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Кроме того, по основанию, которому была отклонена заявка заявителя, комиссия  заказчика отклонила еще 5 заявок.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Таким образом, комиссия заказчика допустила нарушение части 5 статьи 67 Закон о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия комиссии заказчика – ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" при проведении электронного аукциона № 0711200023115000071 на предмет: «Поставка сантехнического оборудования» обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика – ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать комиссии заказчика – ГАУСО "ЕЛАБУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны