Решение №04-04/18217 Решение по делу №511-кз/2017 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №511-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/18217 от 10.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителей уполномоченного органа Государственного комитета РТ по закупкам <…> (доверенность от 30.12.2016г. №01/17), в присутствии представителей заказчика Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу <…> (доверенность от 27.10.2017г. №19), <…> (доверенность от 27.10.2017г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Автоним», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Автоним» на действия  уполномоченного органа Государственного комитета РТ по закупкам, заказчика Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу при проведении электронного аукциона №0111200000917000758 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку широкоформатной системы цветной печати для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000917000758 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.10.2017г.

Уполномоченный орган - Государственный комитет РТ по закупкам.

Заказчик – Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3299851, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Изучив материалы, а также доводы сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

<…>

 

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Согласно пояснениям заказчика, предметом поставки является специфическое оборудование, выполняющее не только полиграфию, но и работающее с технической документацией (чертежами, картами), заявленные в техническом задании характеристики являются необходимыми и значимыми для заказчика.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в качестве одной из основных целей осуществления закупок является обеспечение выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В связи с этим, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Аналогичная позиция отражена в судебной практике, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010г. №11017/10.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Автоним» на действия уполномоченного органа Государственного комитета РТ по закупкам, заказчика Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу при проведении электронного аукциона №0111200000917000758 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку широкоформатной системы цветной печати для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

 

<…>,

Связанные организации

Связанные организации не указаны