Решение №04-04/18223 Решение по делу № 519-кз/2017 от 30 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 519-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/18223 от 10.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…> |
рассмотрев жалобу заявителей (вх. № 20789/ж от 27.10.2017 г., 20851/ж от 30.10.2017г.), на действия заказчика при проведении закупки 0311200014617000465 присутствии (отсутствии):
- заказчика – <…> (доверенность от 20.09.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 2.10.2017 № <…>)
- заявитель – не явился, извещен,
- заявитель – не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014617000465 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.10.2017г.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Начальная (максимальная) цена контракта — 133 586 834,00 руб.
Предмет контракта: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 13.10.2017 17:29;
Дата и время окончания подачи заявок – 30.10.2017 10:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 30.10.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме – 02.11.2017 в 10:30.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в пункте 2 раздела 2 «Информационная карта» заказчиком указано, что предметом закупки являются следующие виды работ:
1. Строительство футбольного поля, беговой дорожки, тренажерной и универсальной баскетбольной площадок, летней сцены-эстрады у зданий государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр "Костер" расположенных по адресу: г. Казань, ул Прибольничная, д.15;
<…>
Укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый объект, подлежащий выполнению работ по строительству биологических очистных сооружений в населенных пунктах Республики Татарстан, привлекает к торгам определенный круг потребителей.
Объединение в один лот различные объекты строительства, расположенные в различных муниципальных образованиях Республики Татарстан, обладающих индивидуальными, различными потребительскими и функциональными свойствами, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в строительстве объекта с определенными потребительскими и функциональными характеристиками.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик необоснованно укрупнил лот по объектам функционально не связанных и не схожих между собой, что привело к ограничению конкуренции и нарушению требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителей ООО «Недра Сибири», ООО «КЕМ-ЛОГИСТИК» (вх. № 20789/ж от 27.10.2017 г., 20851/ж от 30.10.2017г.), на действия заказчика - Главное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупки 0311200014617000465 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования, обоснованной.
2. Признать заказчика – Главное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – Главное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», оператору электронной площадки – АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |