Решение №04-04/18285 Решение по делу №Т04-244/2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-244/2017

Исх. № 04-04/18285 от 13.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика АО «КАЗЭНЕРГО» <…> (доверенность от 27.01.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 07.11.2017г. № <…>), в присутствии представителя заявителя ООО «ОДС РТ» <…> (доверенность от 25.10.2017г. № <…>), рассмотрев жалобу ООО «ОДС РТ» (далее – заявитель) на действия заказчика АО «КАЗЭНЕРГО» при проведении открытого запроса предложений №31705624434 на предмет: «Оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений №31705624434 размещено на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 13.10.2017г.

            Заказчик – АО «КАЗЭНЕРГО».

            Начальная (максимальная) цена договора - 1 312 300, 00 руб.

            Суть жалобы: заявитель обжалует действия заказчика в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно, предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

            Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

 

<…>

 

Тогда как, в пункте 13 части 4 Информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» не установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие в штате Участника не менее одного обученного инструктора профилактики по ведению профилактических работ на объектах Заказчика и с его персоналом.

Вместе с тем, по второму основанию заявка заявителя отклонена правомерно.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Остальные доводы заявителя оставляются без рассмотрения в связи с отсутствием оснований для обжалования действий заказчика, указанных в части 10 Закона о закупках.

Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «ОДС РТ» (далее – заявитель) на действия заказчика АО «КАЗЭНЕРГО» при проведении открытого запроса предложений №31705624434 на предмет: «Оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов», обоснованной.

2. Признать заказчика АО «КАЗЭНЕРГО»  нарушившим требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместителя председателя Комиссии

<…>

Членов Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны