Решение №04-04/18304 Решение по делу №Т04-245/2017 от 27 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т04-245/2017
Исх. № 04-04/18304 от 13.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителя заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» <…> (доверенность от 01.11.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 29.12.2016г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Единые Системные Технологии», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Единые Системные Технологии» (далее – заявитель) на действия заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме №ZP17102400001 на предмет: «Проектно-изыскательные работы по объекту «Реконструкция автоматизированной системы контроля доступа проходных» ПАО «Казанский вертолетный завод»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №ZP17102400001 размещено на Электронной торговой площадке ETPRF.RU 04.07.2017 г.
Заказчик – ПАО «Казанский вертолетный завод».
Начальная (максимальная) цена договора - 2 840 157, 00 руб. с НДС.
Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Заявитель обжалует действия заказчика в части установления требования к участникам о наличии лицензии.
В Приложении №1 к информационной карте пунктом 1.6 установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Постановлением Правительства №278 от 02.04.2012г. «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее по тексту – Положение №278) определен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, для которых необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Согласно данного перечня работы по размещению источников ионизирующего излучения (генерирующих) подлежат лицензированию.
Вместе с тем предметом закупки является «Выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на реконструкцию автоматизированной системы контроля доступа проходных на территории №1».
Таким образом, работы по разработке проектно-сметной документации на размещение источников ионизирующего излучения не подлежат лицензированию, в связи с чем, требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) установлено заказчиком не правомерно, что является нарушением требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Единые Системные Технологии» (далее – заявитель) на действия заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме №ZP17102400001 на предмет: «Проектно-изыскательные работы по объекту «Реконструкция автоматизированной системы контроля доступа проходных» ПАО «Казанский вертолетный завод», обоснованной.
2. Признать заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» нарушившим требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать заказчику ПАО «Казанский вертолетный завод» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |