Решение №04-04/18324 Решение по делу 525-кз/2017 о нарушении законодательства Рос... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу 525-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Исх. № 04-04/18324 от 14.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 20797/ж от 27.10.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0511500000717000014, в присутствии (отсутствии):

- представителя заказчика -  <…> (доверенность от 29.09.2017г. № <…>); <…> (доверенность от 29.09.2017г. № <…>),

- представителя заявителя – не явился, извещен,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки №0511500000717000014 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.09.2017 года. Изменения размещены 13.10.2017.

Заказчик - ГУП РТ «Электрические сети».

Начальная цена контракта – 19 996 521,18 рублей;

Предмет закупки - проведение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов электросетевого хозяйства садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в МО РТ на 2017 год;

Способ закупки - электронный аукцион;

Дата и время начала подачи заявок - 07.09.2017 15:50;

Дата и время окончания подачи заявок – 30.10.2017 09:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 03.11.2017;

Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.11.2017 в 10:40.

Доводы жалобы:

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

<…>

 

Вместе с тем, согласно раздела 1.4 Аукционной документации, первая часть заявки участника должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (пункт б). Возможность выбора один из пунктов (а или б) того, что первая часть заявки должна содержать документацией не предусмотрена.

Таким образом, согласно документации об аукционе участниками необходимо представлять конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, при этом не указано в отношении каких именно товаров и в каких отраженных документах это надо сделать.

Следовательно, действия заказчика не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя является обоснованным.

Учитывая что, выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «НОВОСТРОЙ» (вх. № 20797/ж от 27.10.2017 г.) на действия ГУП РТ «Электрические сети» при проведении закупки №0511500000717000014 на предмет: «проведение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов электросетевого хозяйства садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в МО РТ на 2017 год», обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГУП РТ «Электрические сети» при проведении закупки №0511500000717000014 на предмет: «Проведение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов электросетевого хозяйства садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в МО РТ на 2017 год»  нарушение требований  ч.2 ст.33  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны