Решение №04-04/18480 Решение по жалобе ООО «Мегатэк-строй» на действия государств... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Мегатэк-строй» на действия государственного заказчика - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» 

Дело №318-кз/2015 от 24.11.2015

Исх.№ 04-04/18480 от 27.11.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>

в присутствии представителя государственного заказчика - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ»  <…>, в отсутствие представителей заявителя - ООО «Мегатэк-строй», о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Мегатэк-строй» (вх.2370/ж от 17.11.2015г.) на действия государственного заказчика - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ»  при проведении электронного аукциона № 0311200027215000039 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200027215000039 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.11.2015 года.

Государственный заказчик - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 197 834 000.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно: в составе аукционной документации отсутствуют требования к товарам, используемых при выполнении работ.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом аукциона является выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан.

При выполнении данных видов работ будут использованы товары и материалы, требования к которым установлены в локальных сметных расчетах по каждому району республики, где необходимо произвести работы по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей.

В локальных сметных расчетах, которые опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлены требования как к работам, которые необходимо выполнить, так и к товарам, которые будут использованы при выполнении таких работ.

Вместе с тем, в ходе внеплановой выборочной проверки установлено, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе по некоторым товарам и материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, не установлены показатели, позволяющие определить соответствие таких товаров и материалов, установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, в том числе:

Локальный сметный расчет №02-01-01 изм.1:

- Мастика битумно-полимерная.

Локальный сметный расчет №02-01:

- Гидроизол.

Локальный сметный расчет №03-01:

- Трубы.

- Фильтры.

Локальный сметный расчет №01-01:

- Гвозди строительные.

И др.

Показатели, которые государственный заказчик должен установить согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, отсутствуют по многим показателям товаров и материалов, требования к использованию которых установлены в локальных сметных расчетах.

Таким образом, ввиду того, что требования к использованию при выполнении работ товаров и материалов имеются, довод заявителя является необоснованным.

Однако государственным заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Мегатэк-строй» (вх.2370/ж от 17.11.2015г.) на действия государственного заказчика - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ»  при проведении электронного аукциона № 0311200027215000039 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан» необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ»   нарушившим требования части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны