Решение №04-04/18546 Решение по жалобе <…> на действия уполномоченного органа –... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  <…> на действия  уполномоченного органа – Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика – МБДОУ - Аланский детский сад Тюлячинского муниципального  района  РТ

Дело №317-кз/2015 от 25.11.2015г.

Исх.№ 04-04/18546 от 30.11.2015г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…>, в отсутствие заявителя -  <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу: <…> на действия  уполномоченного органа – Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика – МБДОУ - Аланский детский сад Тюлячинского муниципального  района  РТ при проведении электронного аукциона  №111300006515000028 на предмет: «Ремонтные работы по замене окон и дверей Аланского детского сада Тюлячинского муниципального района РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 111300006515000028 на предмет: «Ремонтные работы по замене окон и дверей Аланского детского сада Тюлячинского муниципального района РТ»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.11.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района  Республики Татарстан.

Муниципальный заказчик –  МБДОУ - Аланский детский сад Тюлячинского муниципального  района  РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта —500 000,00  руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства, а именно: 1) о неправомерности установления  пункта 8.9 проекта контракта, 2)Техническое задание аукционной документации  представлено в формате, не позволяющее его редактировать, 3) в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, 4) описание объекта закупки осуществлено без применения установленных технических регламентов и стандартов.

 Представитель уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя уполномоченного органа,  а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными, ввиду следующего.

1.Рассмотрев довод жалобы заявителя о неправомерности установления  пункта 8.9 проекта контракта, а именно: взыскание заказчиком неустойки в размере суммы завышения стоимости выполненных работ, так как по мнению заявителя контракт заключается по цене, предложенной участником во время аукциона и стоимость работ не может быть завышена, Комиссия Татарстанского УФАС России  установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом, согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, согласно части 4  статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того, согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

        При этом  соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Изучив проект муниципального контракта аукционной документации в пункте 8.9 заказчик указывает, что Департамент казначейства Министерства финансов Республики имеет право проводить проверку документации на соответствие ее нормативным правовым актам. В случаях ненадлежащего исполнения обязательств, повлекшее за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, муниципальный заказчик вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ.

         С учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что  в случаях ненадлежащего исполнения обязательств, повлекшее за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, муниципальный заказчик  не вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ, так как законом о контрактной системе данное право  не предусмотрено.

          Следовательно, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8,части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе. 

   2.Относительно довода заявителя о том, что Техническое задание аукционной документации  представлено в формате, не позволяющее его редактировать, Комиссия Татарстанского УФАС установила следующее.

         Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

         Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

              Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

          Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

      Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

       Документация  о закупке, а именно: раздел 4 Технического задания аукционной документации, размещена заказчиком  PDF формате, текст данного формата читаем, не зашифрован, находится в свободном доступе для ознакомления, что не противоречит требованиям  Закона о контрактной системе.

     Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод необоснован.

         3.Относительно довода заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, Комиссия Татарстанского УФАС России  установила следующее.

      Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной         системе    документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

         Согласно документации об электронном аукционе, Раздел 3 «Подготовка заявки  на участие  в электронном аукционе» (с пункта 3.1. по пункт 3.7.5.) содержит инструкцию по подготовке заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом довод заявителя относительно того, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки не нашел своего подтверждения.

Следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод необоснован.

4. Относительно довода заявителя, что описание объекта закупки осуществлено без применения установленных технических регламентов и стандартов, Комиссия Татарстанского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 34 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Исходя из данной нормы, следует, что заказчик вправе при составлении описания объекта закупки использовать ссылки на ГОСТы и иные стандартные показатели.

Кроме того, уполномоченный орган, муниципальный заказчик при необходимости  устанавливает требование о соответствии товаров определенному ГОСТу с указаниями их наименования, так например пункт 45 Технического задания аукционной документации содержит такое требование.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод необоснован.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу <…> на действия комиссии уполномоченного органа  – Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального  заказчика – МБДОУ - Аланский детский сад Тюлячинского муниципального  района  РТ при проведении электронного аукциона   №111300006515000028 на предмет: «Ремонтные работы по замене окон и дверей Аланского детского сада Тюлячинского муниципального района РТ», частично обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального  заказчика – МБДОУ - Аланский детский сад Тюлячинского муниципального  района  РТ нарушившими  требования  части 2 статьи 8,части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".     

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципальному  заказчику – МБДОУ - Аланский детский сад Тюлячинского муниципального  района  РТ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны