Решение №04-04/18578 Решение по делу №540-кз/2017 о нарушении законодательства Ро... от 27 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №540-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/18578 от 17.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>, |
в присутствии представителей государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан: <…> (доверенность от 25.02.2016г. № <…>), <…> (доверенность от 29.03.2017г. № <…>), в присутствии представителя заявителя ООО «ОПОРА» <…> (доверенность от 09.11.2017г. № <…>), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ОПОРА» (вх.21340/ж от 01.11.2017 г.) на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000117000214 на предмет: «Поставка бандажей на коленный сустав (наколенник) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000117000214 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.10.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 184 631, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
1. Относительно довода, что документация заказчика ограничивает число участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе исходя из специфики деятельности Заказчика.
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с техническим заданием осуществляется закупка: «Протезно-ортопедическое изделие - бандаж-наколенник, используемое при артрозо-артритах, бурситах, легкой нестабильности коленного сустава».
Бандаж на коленный сустав для фиксации коленного сустава и надколенника, боковой стабилизации и разгрузки коленного сустава. Изготовлен из эластичного материала, обладающего согревающим и микромассажными действиями, с шарнирами или без (в зависимости от потребности инвалидов).
Данное описание содержит общее описание функциональности бандажа, а также эксплуатационные характеристики, неограничивающий конкуренцию.
Письмо ФАС России от 14.04.2015 г. №АК/18070/15 содержит разъяснения на осуществление закупки технических средств реабилитации в отношении: бандажей, корсетов и реклинаторов.
В соответствии с данным письмом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Таким образом, заказчик вправе осуществлять описание функциональных технических характеристик с учетом анализа рынка (запроса коммерческих предложений) так же от заявителя ООО «ОПОРА».
Кроме того, заказчиком заключен государственный контракт №2017.8591 от 10.04.2017 года на поставку бандажей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, извещение №0211100000117000052 с ООО «ОПОРА».
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ОПОРА» (вх.21340/ж от 01.11.2017 г.) на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000117000214 на предмет: «Поставка бандажей на коленный сустав (наколенник) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов», необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |