Решение №04-04/18698 Решение по жалобе ООО «Медитрейд» на действия государствен... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Медитрейд»  на действия  государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Дело №324-кз/2015 от 30.11.2015г.

Исх.№ 04-04/18698 от 02.12.2015г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – <…>, <…>,<…> в отсутствии   заявителя -  ООО «Медитрейд»  на действия  государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона  №0111200002415000636  на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Стоматологическая установка) для ГАУЗ «Тетюшская ЦРБ» (для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства/социально ориентированными некоммерческими организациями)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0111200002415000636  на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Стоматологическая установка) для ГАУЗ «Тетюшская ЦРБ» (для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства/социально ориентированными некоммерческими организациями)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.11.2015 года, с изменением  от 23.11.2015г.

Государственный заказчик –  Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 271 600,00руб.

Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: заказчик в аукционной документации установил требование к лицам осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки  о представлении лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. ООО «Медитрейд» считает, что данными требованиями, заказчик ограничил участие в аукционе, так как предметом данной закупки  являются два разных объекта, в частности поставка товара и монтажные работы, по мнению заявителя объединение разных предметов в рамках проведения одной закупки незаконно.

 Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, частично  обоснованным, ввиду следующего.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

          Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

         При этом, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Объектом вышеуказанного аукциона является:  «поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (стоматологическая установка)».

       Согласно письму ФАС России от 31.03.14г.  АЦ/11940/14, заказчик вправе объединить в один лот поставку оборудования и выполнение сопутствующих работ, если такое объединение не повлечет за собой ограничение количества участников закупки.

      В соответствии со статьей  12  Федерального закона от 04.05.2011г.  № 99-ФЗ                        «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая,  если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)  медицинской техники  подлежит лицензированию.

       В аукционной документации заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

        Вместе с тем, согласно вышеуказанному письму ФАС России, при осуществлении указанной закупки, установление требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности  по выполнению работ (услуг), подлежащих лицензированию в составе заявки на участие в электронном аукционе может привести к нарушению пункта 2 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе. К выполнению указанных сопутствующих работ (услуг) поставщик  вправе привлечь субподрядчиков, имеющих лицензии на данные виды деятельности.

Таким образом,  в случае объединения в один предмет закупки поставки медицинской техники с выполнением сопутствующих работ (услуг), подлежащих лицензированию в соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки   о предоставлении лицензий в составе заявки на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя  является частично обоснованным.       

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Медитрейд»  (вх. №2418/ж от 23.11.2015  г.) на действия комиссии государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона   №0111200002415000636  на предмет: «поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Стоматологическая установка) для ГАУЗ «Тетюшская ЦРБ» (для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства/социально ориентированными некоммерческими организациями)»,  частично обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - Министерства здравоохранения Республики Татарстан нарушившим требования  части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику –  Министерству здравоохранения Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны