Решение №04-04/18753 Решение по жалобе <…> на действия организатора торгов – <…> от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…>  на действия организатора торгов – <…>

Дело № Т04-296/2015 от 30.11.2015 г.

Исх.№ 04-04/18753 от 02.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя организатора торгов (арбитражного управляющего)  – <…>, <…>,  в отсутствии заявителя  <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – <…>,  при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже нежилого строения - здание гостиницы, адрес: РТ, Бугульминский муниципальный район, г. Бугульма, ул. Г. Залакова, д.2Б, кадастровый номер <...> :46:070103:24574, площадь 116.2 кв.м. (Код торгов SBR013-1508260001), Лот №5.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже нежилого строения - здание гостиницы, адрес: РТ, Бугульминский муниципальный район, г. Бугульма, ул. Г. Залакова, д.2Б, кадастровый номер <...> :46:070103:24574, площадь 116.2 кв.м. (Код торгов SBR013-1508260001), Лот №5.

Электронная площадка: http://utp.sberbank-ast.ru/.

Предмет торгов: Нежилое строение - здание гостиницы.

Начальная стоимость 715500.00 руб. (без НДС)

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

Величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, устанавливаются следующим образом:

27.08.2015 12:00   02.09.2015 23:59   715500.00   71550.00

03.09.2015 00:00   09.09.2015 23:59   679725.00   67972.50

10.09.2015 00:00   16.09.2015 23:59   643950.00   64395.00

17.09.2015 00:00   23.09.2015 23:59   608175.00   60817.50

24.09.2015 00:00   30.09.2015 23:59   572400.00   57240.00

01.10.2015 00:00   07.10.2015 23:59   536625.00   53662.50

08.10.2015 00:00   14.10.2015 23:59   500850.00   50085.00

15.10.2015 00:00   21.10.2015 23:59   465075.00   46507.50

22.10.2015 00:00   28.10.2015 23:59   429300.00   42930.00

29.10.2015 00:00   05.11.2015 23:59   393525.00   39352.50

06.11.2015 00:00   12.11.2015 17:00   357750.00   35775.00

Организатор торгов – <…>.

Арбитражный управляющий - <…>.

Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении ЗАО "Татагроэксим"  решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-11412/2013 от 13.03.2014г. открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя организатор торгов в игнорировании п.7.5. Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54, не подводит итоги торгов в связи с технической ошибкой электронной торговой площадки.

Организатор торгов пояснил, что в момент подведения итогов произошла техническая ошибка, программный функционал ЭТП не позволил подвести итоги торгов в соответствии с их условиями. В связи с чем, ЭТП не позволила организатору торгов подвести итоги по всем периодам публичного предложения, допустить к участию в торгах все поступившие заявки и определить победителя торгов, предложившего максимальную цену на реализуемое имущество. В связи с чем торги по лоту № 5 подлежат отмене в связи с технической ошибкой ЭТП.

По данному факту Татарстанским УФАС был сделан запрос в ЗАО «Сбербанк-АСТ», на что было дано пояснение о том, что порядок проведения и определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на Универсальной торговой платформе (далее – УТП)  описаны в разделе 3.8 Регламента торговой секции (далее регламент ТС.)

Для участия в торгах посредством публичного предложения участник подает заявку по лоту, содержащую предложение о цене, которое не ниже установленной начальной цены продажи для текущего периода снижения цены. Оператор присваивает заявке порядковый номер <...> регистрирует ее в Журнале заявок, направляет участнику подтверждение о подаче заявки.

По окончании каждого периода снижения цены Оператор направляет Организатору торгов заявки, поданные в данный период снижения цены (далее установленный срок), с указанием точного времени поступления заявок на участие в торгах. Организатор рассматривает данные заявки, принимает решение о допуске участника к участию в торгах или об отказе в допуске.

В случае несоответствия заявок требованиям, Организатор торгов отклоняет заявки, составляет протокол об определении участников и размещает его на УТП.

При соответствии заявок требованиям, Организатор допускает заявки, составляет протокол об определении участников торгов и протокол о результатах проведения торгов, в том числе размещает их на УТП.

Победителем торгов посредством публичного предложения по лоту признается Участник торгов, соответствующий требованиям Организатора, и который:

- представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для рассматриваемого периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов;

-        представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальную цену за имущество, в случае, если несколько участников торгов представили заявки, содержащие различные предложения о пене имущества;

-        первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, в случае, если несколько участников торгов представили заявки, содержащие равные предложения о цене имущества.

Таким образом, согласно Регламенту ТС, по окончании каждого периода снижения цены, Оператор направляет Организатору торгов заявки участников, поданные и не отозванные участниками в периоде снижения цены, открывает доступ к содержанию данных заявок участников для их рассмотрения и принятия решения о допуске/отказе в допуске. Оператор предоставляет Организатору возможность формирования электронного протокола об определении участников, начиная с первого периода снижения пены. После размещения на УТП протокола об определении участников по итогам рассматриваемого периода снижения цепы и при наличии в нем информации о допуске хотя бы одного участника, подавшего заявку в данном периоде снижения цены. Оператор предоставляет Организатору возможность формирования электронного протокола о результатах проведения торгов. Информация об участнике, который в порядке, описанном в пункте 3.8.7 Регламента и ч.4 ст. 139 Закона №127-ФЗ, признан победителем торгов, автоматически подгружается в протокол о результатах проведения торгов при его формировании на УТП. Если в периоде снижения цены не подано ни одной заявки или по итогам их рассмотрения ни одна из заявок не допущена. Организатор переходит к рассмотрению заявок, поданных в следующем периоде снижения цены, и формировании протокола об определении участников по итогам данного периода снижения цены.

В случае определения победителя торгов и размещения протокола о результатах проведения торгов, прием заявок на УТП прекращается, рассмотрение заявок, поданных в следующих периодах снижения цены, не осуществляется.

Организатором торгов - <…> на УТП 26.08.2015 г. размещена заявка на проведение многолотовой процедуры торгов посредством публичного предложения но продаже имущества ЗАО «Татагроэксим» (код торгов SBR013-1508260001, лоты №№ 1, 2, 5, 6,7, 8).

Заявкой на проведение торгов по логу №5 установлены десять периодов снижения цены.

Согласно журналу заявок на участие в первом периоде снижения цены (с 12:00 часов (время московское) 27.08.2015 г. по 23:59 часов (время московское) 02.09.2015 г. не подано ни одной заявки. Электронный протокол об определении участников по итогам первого снижения цены был сформирован на УТП 14.11.2015 г. в 12:27 часов (время московское).

Во втором периоде снижения пены (с 00:00 часов 03.09.2015 г. по 23:59 часов 09.09.2015 г.) подана 1 заявка от участника - Деблик Оксаны Юрьевны в 19:31 часов 09.09.2015г. Согласно сформированному в 12:31 часов 14.11.2015 г. на УТП электронному протоколу об определении участников, заявка данного участника признана соответствующей требованиям Организатора торгов. Протокол о результатах проведения торгов по итогам второго периода снижения цены Организатором на УТП сформирован не был.

Согласно протоколу № 1П-5 от 14.11.2015 г. в бумажном виде, прикрепленному на УТП при формировании электронных протоколов, Организатором торгов осуществлялось определение победителя по лоту №5 среди всех поданных заявок за десять периодов снижения цены (с 27.08.2015 г. по 12.11.2015 г.). 

По мнению  ЗАО «Сбербанк-АСТ» данный порядок определения победителя не соответствует части 4 ст. 139 Закона №127-ФЗ, согласно которой победитель определяется после окончания одного из периодов снижения иены. Данный вывод следует из указания в данной норме того, что с даты определения победителя торгов прекращается прием заявок.

Из изложенного следует, что при проведении торгов SBR013-1508260001 по лоту №5, аппаратно-программный комплекс УТП функционировал в штатном режиме, без сбоев. Возможность подведения итогов торгов была предоставлена Оператором в соответствии с требованиями Закона №127-ФЗ и Регламента ТС.

В данном случае наблюдётся разночтение в трактовании части 4 ст. 139 Закона №127-ФЗ.  Комиссия Татарстанского УФАС России придерживается позиции о необходимости подведения итогов по каждому из периодов публичного предложения и определение победителем заявки участника, предложившего максимальную цену за реализуемое имущество. Настройка работы ЭТП таким образом, что при допуске заявок в одном из периодов технически не возможно подведение итогов по остальным периодам публичного предложения повлекло невозможность подведения итогов по оставшимся периодам организатором торгов.     

Довод заявителя является обоснованным, но в связи с отменой торгов по лоту №5, а также возвращением организатором торгов задатков по лоту №5 (Код торгов SBR013-1508260001) Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – <…>,  при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже нежилого строения - здание гостиницы, адрес: РТ, Бугульминский муниципальный район, г. Бугульма, ул. Г. Залакова, д.2Б, кадастровый номер <...> :46:070103:24574, площадь 116.2 кв.м. (Код торгов SBR013-1508260001), Лот №5, обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны