Решение №04-04/18887 Решение по делу № 475-кз/2016 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 475-кз/2016

Исх. 04-04/18887 от 22.12.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя  Комиссии:

<…> – […];

Членов Комиссии:

<…> – […];

<…> – […]

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность <…>), в присутствии представителя заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан <…> (доверенность <…>),  в отсутствии представителя заявителя - <…>, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> на действия уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса № 0111200000916001474 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке документа планирования регулярных перевозок для нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №0111200000916001474 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.11.2016 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Заказчик – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 8 000 000, 00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

<…>

Документацией предусмотрено, что в подтверждение наличия опыта оказания услуг участник закупки предоставляет копии государственных/муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по разработке документа планирования регулярных перевозок за 2014-2016 гг. (включительно) с актами оказанных услуг. Требование о предоставлении государственных/муниципальных контрактов (договоров) связано с тем, что заказчики имеют возможность убедиться в достоверности предоставленной участниками информации о заключенных и исполненных контрактах в Единой информационной системе в сфере закупок.

Также следует отметить, что на основании критериев оценки заявок производится подсчет баллов и определяется победитель. Установленные заказчиком критерии не влияют на количество участников, следовательно, не ограничивают конкуренцию.

Позиция, подтверждающая правомерность установления критерия «опыт оказания услуг» и требования о предоставлении в подтверждение соответствия данному критерию государственных/муниципальных контрактов (договоров), отражена и в правоприменительной практике, что подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-западного округа от 26.08.2016 г. по делу №А56- 80775/2015, Решением Федеральной антимонопольной службы от 08.09.2015 г. по делу №К-1091/15, Решением Федеральной антимонопольной службы от 17.09.2015 г. по делу №К-1151/15.

Таким образом, действия уполномоченного органа не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> на действия уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса №0111200000916001474 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке документа планирования регулярных перевозок для нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:

              <…>

Члены Комиссии:

               <…>

              <…>

 

 

     

       

 

 

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны