Решение №04-04/18893 Решение по делу № Т04-325/2016 от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № Т04-325/2016
Исх. 04-04/18893 от 22.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…> – […]; |
Членов Комиссии: |
<…> – […]; <…> – […]; |
в присутствии представителей заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность<…>.), в присутствии заявителя <…>, рассмотрев жалобу <…> (вх. <…>.), на действия заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» при проведении открытого запроса предложений №31604257885, на предмет: «Выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности и паспортизации технологического оборудования применяемого на ФКП «ГосНИИХП» г. Казань, РТ»
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого запроса предложений №31604257885, на предмет: «Выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности и паспортизации технологического оборудования применяемого на ФКП «ГосНИИХП» г. Казань, РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.10.2016года.
Начальная максимальная цена договора –750 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях заказчика имеются нарушения действующего законодательства РФ.
- По доводу заявителя о том, что заказчик подвел итоги закупки раньше срока указанного в документации.
Извещение о проведении закупки содержит информацию о дате и времени рассмотрения заявок участников: 11.11.2016 в 14:00.
В пункте 17 Информационной карты по запросу предложений содержится информации о дате рассмотрения предложений и подведения итогов запроса предложений: до 11.11.2016г. включительно.
Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №09/11-418/2 был составлен 09 ноября 2016 года, а также опубликован на официальном сайте 10 ноября 2016 года в 10:04.
В соответствии с пунктом 7.1 Документации по запросу предложений рассмотрение и оценка поступивших предложений участников осуществляется в день, указанный в информационном сообщении.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, заказчику следовало разместить протокол в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.
Однако заказчик разместил протокол не 11.11.2016г., а 09.11.2016г., чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Однако заказчиком в извещении указан срок рассмотрения заявок участников 11.11.2016г., но информационная карта содержит информацию о дате рассмотрения предложений до 11.11.2016г. включительно.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя признается обоснованным.
- По доводу заявителя о том, что заказчик часто использует запрос предложений как способ определения поставщика.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
Таким образом, заказчик имеет право устанавливать способ определения поставщика исходя из потребностей.
Следовательно, довод заявителя признается необоснованным.
- По доводу заявителя о том, что протокол, опубликованный на сайте zakupki.gov.ru не содержит подписей членов комиссии.
Заказчиком был опубликован 10 декабря 2016 года в 09:59 протокол №07/11-418/1, который не содержал подписей членов комиссии.
Однако, согласно пояснениям представителей заказчика и информации, указанной на сайте zakupki.gov.ru произошла техническая ошибка, и через 5 минут был опубликован исправленный протокол.
В ходе анализа сайта zakupki.gov.ru, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что протокол №09/11-418-2 был опубликован 10 декабря 2016 года в 10:04.
Таким образом, данный факт не является нарушением действующего законодательства.
Следовательно, довод заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем, заказчиком был представлен контракт, который был заключен по результатам закупки с победителем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> (вх. <…>), на действия заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» при проведении открытого запроса предложений №31604257885, на предмет: «Выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности и паспортизации технологического оборудования применяемого на ФКП «ГосНИИХП» г. Казань, РТ», обоснованной.
2. Признать заказчика – ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» нарушившим требования части 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
Исп. <…>