Решение №04-04/18893 Решение по делу № Т04-325/2016 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-325/2016

Исх. 04-04/18893 от 22.12.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя  Комиссии:

<…> – […];

Членов Комиссии:

<…> – […];

<…> – […];

         в присутствии представителей заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>),  <…> (доверенность<…>.), в присутствии заявителя <…>, рассмотрев жалобу <…> (вх. <…>.), на действия заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов»  при проведении открытого запроса предложений №31604257885, на предмет: «Выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности и паспортизации технологического оборудования применяемого на ФКП «ГосНИИХП» г. Казань, РТ»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений №31604257885, на предмет: «Выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности и паспортизации технологического оборудования применяемого на ФКП «ГосНИИХП» г. Казань, РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.10.2016года.

Начальная максимальная цена договора –750 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях заказчика имеются нарушения действующего законодательства РФ.

  1. По доводу заявителя о том, что заказчик подвел итоги закупки раньше срока указанного в документации.

Извещение о проведении закупки содержит информацию о дате и времени рассмотрения заявок участников: 11.11.2016 в 14:00.

В пункте 17 Информационной карты по запросу предложений содержится информации о дате рассмотрения предложений и подведения итогов запроса предложений: до 11.11.2016г. включительно.

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №09/11-418/2 был составлен 09 ноября 2016 года, а также опубликован на официальном сайте 10 ноября 2016 года в 10:04.

В соответствии с пунктом 7.1 Документации по запросу предложений рассмотрение и оценка поступивших предложений участников осуществляется в день, указанный в информационном сообщении.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, заказчику следовало разместить протокол в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

Однако заказчик разместил протокол не 11.11.2016г., а 09.11.2016г., чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

         Однако заказчиком в извещении указан срок рассмотрения заявок участников 11.11.2016г., но информационная карта содержит информацию о дате рассмотрения предложений до 11.11.2016г. включительно.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя признается обоснованным.

  1. По доводу заявителя о том, что заказчик часто использует запрос предложений как способ определения поставщика.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

         Таким образом, заказчик имеет право устанавливать способ определения поставщика исходя из потребностей.

         Следовательно, довод заявителя признается необоснованным.

  1. По доводу заявителя о том, что протокол, опубликованный на сайте zakupki.gov.ru не содержит подписей членов комиссии.

Заказчиком был опубликован 10 декабря 2016 года  в 09:59 протокол №07/11-418/1, который не содержал подписей членов комиссии.

Однако, согласно пояснениям представителей заказчика и информации, указанной на сайте zakupki.gov.ru произошла техническая ошибка, и через 5 минут был опубликован исправленный протокол.

В ходе анализа сайта zakupki.gov.ru, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что протокол №09/11-418-2 был опубликован 10 декабря 2016 года в 10:04.

Таким образом, данный факт не является нарушением действующего законодательства.

Следовательно, довод заявителя признается необоснованным.

Вместе с тем, заказчиком был представлен контракт, который был заключен по результатам закупки с победителем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> (вх. <…>), на действия заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов»  при проведении открытого запроса предложений №31604257885, на предмет: «Выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности и паспортизации технологического оборудования применяемого на ФКП «ГосНИИХП» г. Казань, РТ», обоснованной.

2. Признать заказчика – ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» нарушившим требования части 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии              <…>

Члены комиссии                                               <…>

                                                                        <…>

 

 

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны