Решение №04-04/189 Решение по жалобе ООО «Компьюнет-нн» на действия МКУ «Дирек... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Компьюнет-нн» на действия  МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани»

Дело№01-кз/2016 от 11.01.2016 года 

Исх. № 04-04/189 от 14.01.2016                                                                                            

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <….>

в отсутствие представителей уполномоченного органа – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика- МКУ «Управление информационных технологий и связи г. Казани» уведомлённых надлежащим образом,  в присутствии заявителя - ООО «Компьюнет-нн»  <…>, рассмотрев жалобу: ООО «Компьюнет-нн» (вх. №2654/ж от 25.12.2015г.) на действия  уполномоченного органа – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика – МКУ «Управление информационных технологий и связи г. Казани» при проведении электронного аукциона  №0811300008315000334 на предмет: «Планшетный персональный компьютер»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0811300008315000334  на предмет: «Планшетный персональный компьютер»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.11.2015 года с изменением от 03.12.2015г.

Уполномоченный орган - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Муниципальный заказчик –  МКУ «Управление информационных технологий и связи г. Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта — 322 080,00  руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, цена указанная в направленном проекте контракта на подписание, является необоснованной, а именно: заявитель ООО «Компьюнет-нн» считает,  действия заказчика незаконными  ввиду наличия в Приказе №м 155 от 25.03.2014г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  условия в части 8 пункта «в» согласно которому при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа. Вместе с тем заявитель просит провести проверку по выявлению соответствия обоснованности допуска комиссией заказчика заявок участников, предложивших российский аналог товара, их предложений  в заявках и их соответствия Техническому заданию аукционной документации

 Заслушав представителя заявителя,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

В силу части 5 пункта 7 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014г. № 155«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Изучив документацию об  электронном аукционе, Комиссия Татарстанского УФАС  приходит к следующему.

Объектом данной закупки в соответствии с техническим заданием является компьютерная техника(планшетный персональный компьютер).

Закупка осуществляется с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с данной нормой в документации об аукционе, а именно в разделе 15, а так же в извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при  проведении электронного аукциона №0811300008315000334 уполномоченным органом, муниципальным заказчиком установлены требования в соответствии с условиями допуска товаров, установленными приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 приказа Минэкономразвития России.

Согласно  протоколу подведения итогов №208-15-эас-2 от 09.12.2015г.  победителем аукциона является ООО «Компьюнет-нн» с предложенной ценой  258 500рублей 00 копеек.

При этом, согласно первой части заявки заявителя ООО «Компьюнет-нн»  предложил к поставке товар ноутбук Lenovo (страна происхождения –Китай).

Ввиду  того, что двумя участниками закупки, а именно в заявках №2  и №12 был  представлен товар Российского происхождения, а в   данном случае  участник ООО «Компьюнет-нн»  (победитель  аукциона) предлагает товар, страной происхождения которого не является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь и Республика Казахстан,  цена контракта, предложенная участником, снижается на 15%.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия Комиссии  направленные на снижение цены контракта на 15% являются правомерными.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0811300008315000334, уполномоченный орган, муниципальный заказчик указывает товар, код которого не соответствуют Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД), а именно:

 

Наименование товара

Согласно извещению о проведении аукциона № 0811300008315000334

Согласно ОКПД

Планшетный персональный компьютер

30.02.12.190

30.02.15.216

    

 

Таким образом, код по ОКПД, указанный в извещении о проведении электронного аукциона № 0811300008315000334, является неверным.

Следовательно, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Компьюнет-нн» (вх. №2654/ж от 25.12.2015г) на действия уполномоченного органа – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика- МКУ «Управление информационных технологий и связи г. Казани» при проведении электронного аукциона   №0811300008315000334 на предмет: «Планшетный персональный компьютер», необоснованной.

2. Признать уполномоченного органа – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Управление информационных технологий и связи г. Казани» нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать уполномоченному органу – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципальному заказчику - МКУ «Управление информационных технологий и связи г. Казани», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны