Решение №04-04/18906 Решение по жалобе ООО «Спецстрой» на действия государствен... от 21 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе ООО «Спецстрой» на действия государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"
Дело №329-кз/2015 от 01.12.2015 г.
Исх.№ 04-04/18906 от 04.12.2015г.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>
в присутствии представителя государственного заказчика – <…>, в отсутствии представителя заявителя - ООО «Спецстрой», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу: ООО «Спецстрой» на действия государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона №0311200024915000214 на предмет: «Выполнение работ по строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона 0311200024915000214 на предмет: «Выполнение работ по строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 года, с изменением от 27.11.2015г.
Государственный заказчик – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта — 790 900 000,00руб.
Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: объединение в один лот выполнение работ по строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе предметом контракта является выполнение работ по строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан.
Вместе с тем, согласно приложению №1 к государственному контракту, входящему в состав документации об электронном аукционе, необходимо осуществить выполнение работ на двух объектах, расположенных в различных административных районах,а именно:строительство путепровода с подходами через железную дорогу Алнаши-Бугульма в г.Заинске в Заинском районе РТ и ремонт моста через р.Иныш на автомобильной дороге «Набережные Челны-Сарманово» км 24+431 в Тукаевском муниципальном районе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что формирование государственным заказчиком, объекта закупки путем объединения в один лот выполнение работ по содержанию строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан в двух различных административных районах, влечет за собой ограничение конкуренции.
Таким образом, действия государственного заказчика, установившим в документации об электронном аукционе требования к выполнению работ, ограничивающие количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» (вх. №14482 от 24.11.2015г.,№14923 от 02.12.2015г.) на действия государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона №0311200024915000214 на предмет: «Выполнение работ по строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан» , обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.