Решение №04-04/18906 Решение по жалобе ООО «Спецстрой» на действия государствен... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Спецстрой» на действия  государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"

Дело №329-кз/2015 от 01.12.2015 г.                                                                                                 

Исх.№ 04-04/18906 от 04.12.2015г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – <…>, в отсутствии представителя   заявителя -  ООО «Спецстрой», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу: ООО «Спецстрой» на действия  государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона  №0311200024915000214  на предмет: «Выполнение работ по  строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики  Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311200024915000214  на предмет: «Выполнение работ по  строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики  Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 года, с изменением  от 27.11.2015г.

Государственный заказчик –  ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта — 790 900 000,00руб.

Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: объединение в один лот выполнение работ по строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе,  обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении электронного  аукциона, документации об электронном аукционе предметом контракта является выполнение работ по  строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики  Татарстан.

Вместе с тем, согласно приложению №1 к государственному контракту, входящему в состав документации об электронном аукционе, необходимо осуществить выполнение работ на двух объектах, расположенных в различных административных районах,а именно:строительство путепровода с подходами через железную дорогу Алнаши-Бугульма в г.Заинске в Заинском районе РТ и ремонт моста через р.Иныш на автомобильной дороге «Набережные Челны-Сарманово» км 24+431 в Тукаевском муниципальном районе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что формирование государственным  заказчиком, объекта закупки путем объединения в один лот выполнение работ по содержанию строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики  Татарстан в двух различных административных районах, влечет за собой ограничение конкуренции.

Таким образом, действия государственного заказчика, установившим в документации об электронном аукционе требования к выполнению работ, ограничивающие  количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании выше изложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой»  (вх. №14482 от 24.11.2015г.,№14923 от 02.12.2015г.) на действия государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона   №0311200024915000214  на предмет: «Выполнение работ по  строительству и ремонту мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики  Татарстан» , обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику –  ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны