Решение №04-04/18972 Решение по делу 567-кз/2017 о нарушении законодательства в с... от 27 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу 567-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/18972 от 24.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителя заказчикаГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 20.09.2017г. № <…>), в отсутствии представителей заявителей ООО «Недра Сибири» и ООО «НовТехСтрой», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» и ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200014617000508 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014617000508, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 25.10.2017г.
Заказчик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта –80 943 848 ,84руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя,закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив аукционную документацию и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Относительно довода ООО «НовТехСтрой».
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
<…>
Объединение в один лот различные объекты строительства, обладающих индивидуальными, различными потребительскими и функциональными свойствами, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в строительстве объекта с определенными потребительскими и функциональными характеристиками.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик необоснованно укрупнил лот по объектам функционально не связанных и не схожих между собой, что привело к ограничению конкуренции и нарушению требованийпункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «НовТехСтрой»на действия заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона № №0311200014617000508 на предмет: ««Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования»», обоснованной.
Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона № №0311200014617000508 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования», обоснованной.
Признать заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» нарушившим требования части 13 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать заказчику – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»предписание об устранении нарушений действующего законодательства об отмене результатов закупки, в том числе всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесений изменений в извещение и документацию о проведении закупки и провести процедуру закупки повторно (при необходимости).
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |