Решение №04-04/18979 Решение по жалобе ООО «Вектор» на действия уполномоченного... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Вектор» на действия  уполномоченного органа – Государственного комитет Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства информатизации и связи Республики Татарстан

Дело №331-кз/2015 от 02.12.2015г.

Исх.№ 04-04/18979 от 07.12.2015г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, в присутствии заявителя -  ООО «Вектор» <…>, рассмотрев жалобу: ООО «Вектор». (вх. №2451/ж от 26.11.2015г.) на действия  уполномоченного органа – Государственного комитет Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона  №0111200000915001374  на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0111200000915001374  на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.10.2015 года с изменением от 02.11.2015г.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик –  Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 920 800,00  руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, цена указанная в направленном проекте контракта на подписание, является необоснованной, а именно: заявитель ООО «Вектор» считает что контракт должен быть заключен по полной стоимости в связи с тем, что заявитель не обладал информацией о том, что кто-то из участников имеет преференции.   

Представитель уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя уполномоченного органа,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

В силу части 5 пункта 7 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014г. № 155«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Изучив документацию об  электронном аукционе, Комиссия Татарстанского УФАС  приходит к следующему.

Объектом данной закупки в соответствии с техническим заданием является компьютерная техника(ноутбуки).

Следовательно, закупка осуществляется с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с данной нормой в документации об аукционе, а именно в разделе 1.7, а так же в извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при  проведении электронного аукциона №0111200000915001374  уполномоченным органом, государственным заказчиком установлены требования в соответствии с условиями допуска товаров, установленными приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 приказа Минэкономразвития России.

Согласно  протоколу подведения итогов №1039/1 от 22.09.2015г.  победителем аукциона является ООО «Вектор» с предложенной ценой  819 512 рублей 00 копеек.

При этом, согласно первой части заявки заявителя ООО «Вектор» предложил к поставке товар ноутбук Lenovo (страна происхождения –Китай).

Ввиду  того, что одним из участников закупки (заявка №3) был  представлен товар Российского происхождения, а в   данном случае  участник ООО «Вектор» (победитель  аукциона) предлагает товар, страной происхождения которого не является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь и Республика Казахстан,  цена контракта, предложенная участником, снижается на 15%.

Комиссия отмечает, что заявитель добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку компьютерной техники(ноутбуки)для нужд заказчика, на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, заявитель как участник закупки, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия Комиссии  направленные на снижение цены контракта на 15% являются правомерными.

При этом, следует отметить, что довод заявителя об отсутствии информации о применении преференций в данной закупке не нашел своего подтверждения, поскольку законом не предусмотрено требований об информировании участников закупки о том, что кто-то из участников задекларировал товар производства Российской Федерации.

 Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Вектор» (вх. №2451/ж от 19.11.2015г) на действия уполномоченного органа – Государственного комитет Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона   №0111200000915001374  на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны