Решение №04-04/19003 Решение по жалобе по ООО «Новострой» на действия комиссии го... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе по ООО «Новострой» на действия комиссии государственного заказчика -  Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татаркино»

Дело №328-кз/2015 от 27.11.2015г.

Исх.№ 04-04/19003 от 08.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя  государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татаркино» <…>, в присутствии заявителя   ООО «Новострой» Питюшкина <…>, рассмотрев  жалобу ООО «Новострой» на действия комиссии государственного заказчика -  Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татаркино» при проведении электронного аукциона №0311200046115000069 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли кинотеатра «Мир» (г. Казань)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200046115000069  размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.11.2015 года.

Государственный  заказчик  – Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татаркино».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 297 552,00 руб.

Суть жалобы, заявитель считает, что комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя, а именно:  в заявке заявителя нет согласия на участие в аукционе, а также не указана страна происхождения товара.

Представитель государственного заказчика с довод, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе  №б/н от 18.11.2015г., заявка заявителя отклонена по причине не указания согласия на выполнение работ указанных в аукционной документации участника на участие в аукционе, а также не указана страна происхождения товара.

Вместе с тем, в силу раздела 1.4 документации  об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно пояснениям заявителя  ООО «Новострой» согласие было поставлено автоматически в личном кабинете на официальном сайте  в заявке на участие № 496932 посредством проставления галочки.

Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

В техническом задании установлены требования к выполнению работ по текущему ремонту кровли с использованием товаров.

 При этом, в ходе изучения заявки заявителя установлено, что в ней отсутствует информация о стране происхождения товара, представленного к поставке.

Следовательно данный довод заявителя является необоснованным.

Таким образом, заявка заявителя была отклонена комиссией государственного заказчика правомерно.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено  следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015г. №227 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заказчик обязан устанавливать  в извещении о закупке и документации о закупке , что участники закупки должны соответствовать требованию установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, государственным заказчиком не установлено требование в аукционной документации о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно: участник закупки не должен  являться офшорной компанией.

     Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе изучения аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлено что, заказчик при составлении технического задания по следующим пунктам:

- мешки полипропиленовые;

- битумы нефтяные строительные;

- плиты минераловатные «Лайт- Баттс»,ROCKWOOL;

- пена монтажная: противопожарная полиуретановая NULLIFIRE и другие,

не указал качественные характеристики товара, а также иные показатели товара требуемого к поставке при выполнении работ, указанных в аукционной документации.

Кроме того, в техническом задании аукционной документации по пунктам:

 - плиты минераловатные «Лайт- Баттс»,ROCKWOOL;

- пена монтажная: противопожарная полиуретановая NULLIFIRE

-грунтовка акриловая PRIMER C проникающая, адгезионная LITOCOL и другие,

заказчик  указал торговые марки без указания  «или эквивалент» и показатели эквивалентности.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.  В извещении о проведении электронного аукциона №0311200046115000069 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли кинотеатра «Мир» (г. Казань)» установлено требование свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на которые необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.

В данном приказе работы по текущему ремонту не отражены, следовательно, государственным заказчиком требование свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства установлено неправомерно.

Таким образом, государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением культуры Республики Татарстан «Татаркино» допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия комиссии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татаркино»  при проведении электронного аукциона №0311200046115000069 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли кинотеатра «Мир» (г. Казань)», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татаркино»  нарушившим требования части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31,части 2 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению культуры Республики Татарстан «Татаркино», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны