Решение №04-04/19090 Решение по жалобе ПАО «Химпром» на ОАО «ТГК-16» от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ПАО «Химпром» на ОАО «ТГК-16»

Дело № Т04-298/2015 от 02.12.2015

Исх. № 04-04/19090 от 09.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заявителя - ПАО «Химпром» <…>, с участием представителей заказчика - ОАО «ТГК-16» <…>, рассмотрев жалобу ПАО «Химпром» (далее – заявитель) на действия заказчика – ОАО «ТГК-16» при проведении закупки в виде Конкурентный лист с переторжкой «КЛП-149582. Закупка соды каустической сорт высший в растворе (в пересчете на 100%) для филиалов ОАО «ПТК-16» Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1) и Казанской ТЭЦ (ПТК -1)» (извещение 31502877305),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки в виде Конкурентный лист с переторжкой «КЛП-149582. Закупка соды каустической сорт высший в растворе (в пересчете на 100%) для филиалов ОАО «ПТК-16» Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1) и Казанской ТЭЦ (ПТК -1)» (извещение 31502877305)  было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2015г.   

Дата начала подачи заявок – 21.10.2015г.

Дата окончания приема заявок – 28.10.2015г. 10:00

Дата и время рассмотрения заявок – 13.11.2015 13:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, действия заказчика являются неправомерными в части отмены Конкурентного листа с переторжкой.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными ввиду следующего.

1. В части довода заявителя о том, что в итоговом протоколе сравнительный коэффициент по ресурсной поддержке рассчитан не в соответствии с указанной формулой, в результате чего предложение ПАО «Химпром» получило минимальную оценку.

Согласно критериям оценки (приложение №5 к закупочной документации) в качестве оценочного критерия установлен критерий «сравнительный коэффициент по ресурсной поддержке», отражающий ресурсную поддержку участника (прямые гарантийные обязательства производителей или гарантийная поддержка через компании, имеющие прямые обязательства производителей), приведенную к баллам.

Для оценки критерия установлена следующая формула С=(Суч/Сmax)*18, где 18 максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию, где Суч - число предоставленных гарантийных писем от ресурсодержателей; Сmax – max количество предоставленных Участником гарантийных писем от ресурсодержателей.

Участниками ОАО «Едина торговая компания» и ООО фирма «КОМЭН» было представлено по 3 письма, участником ПАО «Химпром» 1 письмо.

В связи с чем, был произведен расчёт баллов согласно указанной формуле.

ОАО «ЕТК» и ООО фирма «КОМЭН» получили по 18 баллов (3/3)*18.

Следовательно, данный критерий был установлен с учетом характера деятельности ТЭЦ по выработке электрической и тепловой энергии для осуществления деятельности организации.

Более того, применение формулы в толковании ПАО «Химпром» не приводит к победе данного участника, общая сумма баллов иных участников в любом случае выше.

2. В части довода заявителя о необоснованном установлении требований по качеству.

Для производства теплоносителей переносящих тепло от производителя до потребителя применяется химически очищенная вода, которая приготавливается путем очистки промышленной воды, отбирается на водозаборах и в которой отсутствуют примести приводящие к образованию всевозможных накипей и осадков на раскаленных внутренних устройствах котлов, турбин и теплопередающих трас и теплопринимающих устройств потребителей.

Вместе с тем, в предмете закупки прямо указано, что выбор поставщика осуществляется в перерасчете на 100 %  для обеспечения  равных условий участия различных лиц в закупке.

Наличие примесей в растворе приводит к тому, что ОАО «ТГК-16» для обеспечения производства необходимо дополнительно приобретать натр едкий в большем объеме (на размер примесей).

По ПАО «Химпром» данный дополнительный объем составляет 270,97 тн., по ООО фирма «КОМЭН» и ОАО «ЕТК» 12,58тн.

Таким образом, технологически и экономически более эффективно и выгодно использовать более «чистый» натр (с меньшим количеством примесей).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что в закупочной документации установлены преимущества для «трейдеров» по отношению к «заводам изготовителям», тем самым заявитель ссылается на нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о закупках, а именно:

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако, из вышеизложенного следует, что ОАО «ТГК-16» не создавались какие – либо преимущественные условия для кого –либо из участников торгов, победитель был определен в полном соответствии с закупочной документацией и законом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ПАО «Химпром» на действия заказчика – ОАО «ТГК-16» при проведении закупки в виде Конкурентный лист с переторжкой «КЛП-149582. Закупка соды каустической сорт высший в растворе (в пересчете на 100%) для филиалов ОАО «ПТК-16» Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1) и Казанской ТЭЦ (ПТК -1)», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

 

                                                                    

                                                       

 

 

 

 

                                                                    

                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны