Решение №04-04/19299 Решение по жалобе ООО Торговый дом «Айболит» на действия Гос... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО Торговый дом «Айболит» на действия Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр", ГАУЗ "Казанский эндокринологический диспансер", Филиал Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - "Альметьевский противотуберкулезный диспансер", Филиал государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Альметьевский наркологический диспансер

Дело № Т04-308/2015 от 08.12.2015

Исх. №  04-04/19299 от 14.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, заказчика -  ГАУЗ "Казанский эндокринологический диспансер" <…>, в отсутствие представителей заказчиков:  ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр", Филиал Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - "Альметьевский противотуберкулезный диспансер", Филиал государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Альметьевский наркологический диспансер,  в отсутствие заявителя ООО Торговый дом «Айболит», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Айболит» (вх. №2482/ж от 01.12.2015 г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчиков - ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр", ГАУЗ "Казанский эндокринологический диспансер", Филиал Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - "Альметьевский противотуберкулезный диспансер", Филиал государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Альметьевский наркологический диспансер при проведении электронного аукциона №0111200000915001502 на предмет: «Право заключения гражданско-правовых договоров на поставку мебели для нужд автономных учреждений Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200000915001502 на предмет: «Право заключения гражданско-правовых договоров на поставку мебели для нужд автономных учреждений Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.11.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Заказчики – ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр", ГАУЗ "Казанский эндокринологический диспансер", Филиал Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - "Альметьевский противотуберкулезный диспансер", Филиал государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Альметьевский наркологический диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 191.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя заявка была отклонена неправомерно.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиками - ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр", ГАУЗ "Казанский эндокринологический диспансер", Филиал Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - "Альметьевский противотуберкулезный диспансер", Филиал государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Альметьевский наркологический диспансер   положения о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр", ГАУЗ "Казанский эндокринологический диспансер", Филиал Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - "Альметьевский противотуберкулезный диспансер", Филиал государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Альметьевский наркологический диспансер при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуются требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара, должна содержать а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.11.2015г. №1502 заявка заявителя ООО Торговый дом «Айболит» отклонена по следующему основанию «Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ)»,  а именно в части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Заполнение каркаса – бумажнослоистый пластик с двухсторонним покрытием толщиной НЕ МЕНЕЕ 3 мм, ЛДСП толщиной НЕ МЕНЕЕ 8 мм».  Участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме.

В разделе 1.4 аукционной документации установлено, что «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

 В позицииях 2 и 3 части 4 «Техническое задание» документации  аукционе в электронной форме предусмотрены характеристики стола медицинского лабораторного, а именно: «Заполнение каркаса – бумажнослоистый пластик с двухсторонним покрытием толщиной НЕ МЕНЕЕ 3 мм, ЛДСП толщиной НЕ МЕНЕЕ 8 мм».

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, а также представленной информации с официального сайта существует возможность поставки стола медицинского лабораторного с заполнением каркаса с применением двух видов материалов.

Кроме того, перечисление необходимых требований не означает,  что предоставляется право выбора одного из данных показателей.

Таким образом, участникам закупки необходимо руководстоваться требованиями установленными в техническом задании аукционной документации, следовательно необходимо предоставить конкретные показатели по всем установленным характеристикам.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что заявителем не указан показатель товара по толщине ЛДСП.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку заявителя, за непредставление сведений по вышеуказанной характеристике товара.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Торговый дом «Айболит» (вх. №2482/ж от 01.12.2015 г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчиков ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр", ГАУЗ "Казанский эндокринологический диспансер", Филиал Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - "Альметьевский противотуберкулезный диспансер", Филиал государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Альметьевский наркологический диспансер при проведении электронного аукциона №0111200000915001502 на предмет: «Право заключения гражданско-правовых договоров на поставку мебели для нужд автономных учреждений Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны