Решение №04-04/19357 Решение по жалобе ООО «Энергострой» на ФГКОУ «Елабужское су... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Энергострой» на ФГКОУ «Елабужское суворовское военное училище Министерства внутренних дел РФ»

Дело №339-кз/2015 от 08.12.2015

Исх. № 04-04/19357  от 15.12.2015                                                                      

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе <…>

в присутствии представителей государственного заказчика <…> в отсутствие заявителя - ООО «Энергострой» о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» (вх. №2483/ж от 01.12.2015г. на действия комиссии государственного заказчика – ФГКОУ «Елабужское суворовское военное училище Министерства внутренних дел РФ» при проведении электронного аукциона: №0311100003115000028  на предмет: «Поставка и монтаж тепловых узлов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100003115000028  на предмет: «Поставка и монтаж тепловых узлов» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.11.2015 года.

Государственный заказчик –  ФГКОУ «Елабужское суворовское военное училище Министерства внутренних дел РФ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 485 920,51руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, действия комиссии государственного заказчика, нарушают нормы действующего законодательства о контрактной системе, а именно: комиссия  неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя, по мнению заявителя ООО «Энергострой» для участия в аукционе представлена полная информация с конкретными показателями технических характеристик товара.

 Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей государственного заказчика,  а также изучив материалы дела, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2015г., единственная заявка ООО «Энергострой» поданная на участие в электронном  аукционе  была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, части «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в  электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием информации представленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных показателях, применяемых при поставке товаров, а именно: по пунктам 22,35  Технического задания аукционной документации.

                              

 

В Техническом задании по позициям 22,35 установлены следующие требования:

 

 

22

 

Труба металлическая (водогазопроводная) ДУ50.

Соответствие ГОСТу 3262-75.

Толщина стенки: не менее 3 мм и не более 4 мм, наружный диаметр от 55 мм. до 65 мм.

35

Труба металлическая (водогазопроводная) ДУ50

Соответствие ГОСТу ГОСТ 3262-75.

Толщина стенки: не менее 3 мм и не более 4 мм, наружный диаметр от 55 мм. до 65 мм.

 

По условиям Технического задания поставляемый товар должен соответствовать определенному ГОСТу.

В данном случае по позициям 22 и 35 Труба металлическая (водогазопроводная) ДУ50 должна соответствовать ГОСТу 3262-75 и иметь следующие характеристики:толщина  стенки не менее 3мм и не более 4мм, наружный диаметр от 55 мм до 65 мм.

При этом по данным позициям ООО «Энергострой»  предлагает к поставке  товар «Труба металлическая (водогазопроводная) ДУ50, Соответствует ГОСТу 3262-75.Толщина стенки: 4 мм, наружный диаметр  65 мм.

Согласно ГОСТу 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» при внутреннем (проходном) диаметре трубы 50мм и толщиной стенок которые могут быть: 3мм,3,5мм, и 4,5мм, наружный диаметр трубы составляет 60мм.

Таким образом, наружный диаметр трубы 65мм не соответствует  ГОСТу 3262-75.

Следовательно, довод жалобы по данному основанию является необоснованным.        

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки было установлено следующее.

1.Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

 - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

 - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

  - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

 - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

  - участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Датой опубликования электронного аукциона является: 13.11.2015г.

В аукционной документации по данной закупке установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-10 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона не содержит в себе требования в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, участник закупки самостоятельно определяет, в каком виде будет представлено обеспечение исполнения контракта при применении антидемпинговых мер, в форме полуторного обеспечения исполнения контракта, либо путем предоставления обеспечения исполнения контракта с информацией подтверждающей добросовестность.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в разделе «Обеспечение исполнения обязательств» проекта государственного контракта установлена фиксированная сумма обеспечения исполнения контракта, что приводит к невозможности, в случае необходимости, предоставления полуторного обеспечения исполнения контракта.

Стоит отметить, что изменение существенных условий государственного контракта не допускается в силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что единственная заявка на участие в электронном  аукционе была отклонена и  аукцион не состоялся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ООО «Энергострой» на действия комиссии государственного заказчика – ФГКОУ “Елабужское суоворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации” при проведении электронного аукциона: № 0311100003115000028 на предмет: «Поставка и монтаж тепловых узлов»,  необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ФГКОУ “Елабужское суоворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации” нарушившим требования части 5 статьи 31, части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                                        

                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны