Решение №04-04/19433 Решение по жалобе ООО «Айти-ЭФФЕКТ» на ГУП РТ «Татарское кни... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Айти-ЭФФЕКТ» на ГУП РТ «Татарское книжное издательство»

Дело № Т04-310/2015 от 11.12.2015 г. 

Исх. № 04-04/19433 от 16.12.2015 г.                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <…>

с участием представителей заказчика - ГУП РТ «Татарское книжное издательство» <…> в присутствии представителя заявителя - ООО «Айти-ЭФФЕКТ» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Айти-ЭФФЕКТ» на действия заказчика – ГУП РТ «Татарское книжное издательство» при проведении закупки в форме запроса предложений на предмет «Проведение работ по организации представления данных о татарской литературе в электронном виде» (извещение № 31502977337),

У С Т А Н О В И Л А:

20.11.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на предмет «Проведение работ по организации представления данных о татарской литературе в электронном виде» (извещение № 31502977337).

Заказчик - ГУП РТ «Татарское книжное издательство».

Начальная цена лота – 6 815 200,00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

  1. В части довода о необоснованном отклонении заявки заявителя, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении закупки запроса предложений на предмет «Проведение работ по организации представления данных о татарской литературе в электронном виде» (извещение № 31502977337) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным генеральным директором ГУП РТ «Татарское книжное издательство» Сагдатшиным И.К. от 28.10.2015г.

Согласно пункту 5.1. Положения о закупках, К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

5.1.1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

5.1.2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5.1.3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

5.1.4. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

  1. К участникам закупки Заказчик вправе установить также следующие требования:
    1. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
    2. отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  2. При проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Пунктом 1.3.6. документации о запросе предложений установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктами «г», «д»  пункта 1.3.6 документации о запросе предложений, заказчиком установлен следующие требования к участникам закупки:

г) Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

д) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Пунктом 1.3.4. документации о запросе предложений установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание, которых объявлена закупка, является основанием для не допуска участника к участию в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №31502977337 от 30.11.2015г. на участие в запросе предложений было подано 4 заявки, заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям: несоответствие решения об одобрении крупной сделки требованиям действующего законодательства, а также непредоставление учредительных документов с последними изменениями.

В ходе изучения заявки заявителя Комиссией было установлено, что в составе заявки было представлено решение №10 от 11.11.2015г. об одобрении крупной сделки ООО «Айти-ЭФФЕКТ».

Согласно части 2 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

В соответствии с частью 3 статьи 181.2 ГК РФ, о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

В представленном заявителем решении отсутствовали сведения о времени и месте проведения собрания, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

Кроме того, в представленном решении отсутствовали сведения о подтверждении принятия решения и состава участников ООО «Айти-ЭФФЕКТ», присутствовавших при его принятии, при этом Уставом ООО «Айти-ЭФФЕКТ» от 02.03.2012г. не предусмотрен порядок подтверждения принятия общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии.

На основании изложенного, приложенное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки не соответствовало требованиям действующего законодательства, следовательно, заказчиком правомерно была отклонена заявка заявителя по данному основанию.

Также в ходе изучения заявки заявителя Комиссией было установлено, что в составе заявки были представлены учредительные документы ООО «Айти-ЭФФЕКТ», а именно устав общества от 02.03.2012г., изменения к уставу №1 от 10.11.2013г., изменения к уставу №2 от 18.12.2013г.

Вместе с тем, исходя из представленной в заявке выписки из ЕГРЮЛ от 31.10.2015г., установлено, что последнее внесение изменений в сведения о юридическом лице произошло 12.11.2014г.

Однако указанные изменения, внесенные в устав общества, отсутствовали в составе заявки заявителя.

На основании изложенного, заказчиком правомерно была отклонена заявка заявителя по данному основанию.

  1. В части довода заявителя об отсутствии в документации заказчика критериев,  порядка сопоставления заявок, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2.13. документации о запросе предложений заказчиком установлены Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена Договора

30%

T1 = 0,3

2.

Предложение по реализации Договора

50%

T3 = 0,5

3.

Наличие лицензии ФСТЭК по технической защите конфиденциальной информации

10%

T2 = 0,1

4.

Сроки исполнения договора

10%

T4 = 0,1

По каждому критерию оценки заявок на участие в запросе предложений Заказчиком определяется порядок такой оценки.

Кроме того, пунктом 2.13.2. документации о запросе предложений установлен порядок оценки по реализации договора,  а именно:

i  =  Σ kin / n,

 где:

i – оценка, присуждаемая предложению по реализации, указанному в i-ой заявке;

kin - количество баллов, присвоенной работе n-ым членом Запрос предложений ной комиссии от 1 до 100 баллов.

Таким образом, заказчиком в документации о запросе предложений установлены критерии,  порядок сопоставления заявок, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Айти-ЭФФЕКТ» на действия заказчика – ГУП РТ «Татарское книжное издательство» при проведении закупки в форме запроса предложений на предмет «Проведение работ по организации представления данных о татарской литературе в электронном виде» (извещение №31502977337), необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны