Решение №04-04/19490 Решение по жалобе ООО «Магнит» на - ГАУЗ «Зеленодольская це... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Магнит» на -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница»

Дело №Т04-312/2015 от 11.12.2015 г

Исх. № 04-04/19490 от 17.12.2015 г

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <….>

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница» <…> ,  в отсутствие заявителя ООО «Магнит», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Магнит» (вх.№2487/ж от 02.12.2015г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница»  при проведении запроса котировок № 0311300272415000138 на предмет: «Установка АТС поликлиники №1, расположенной по адресу РТ, г. Зеленодольск, ул. Энгельса, д.25»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0311300272415000138, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.11.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 215 538,80руб.     

Дата проведения вскрытия конвертов - 01.12.2015г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя, в извещение о проведении запроса котировок нарушены сроки окончания подачи заявок, а именно: извещение о проведении  запроса котировок было опубликовано 24.11.2015года, срок 4 рабочих дня истекает 01.12.2015года, соответственно окончанием подачи заявок должен быть следующий рабочий день 02.12.2015года, однако в нарушении Закона о контрактной системе заказчик сократил срок и указал дату 01.12.2015года.

Заслушав представителя заказчика, изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница» при проведении вышеуказанного запроса котировок  руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью  1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.    

Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации,  течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

По данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок №0311300272415000138 опубликовано в 15:34 24.11.2015года, дата и время окончания подачи котировочных заявок 01.12.15года  в 10:00, начальная максимальная цена контракта 215 538,80руб.

Таким образом, между датой истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (01.12.2015г.) и датой размещения заказчиком извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта (24.11.2015г.) – 4 рабочих дня: 25.11.2015г.,26.11.2015г.,27.11.2015г.,30.11.2015года.

Следовательно, довод по данному основанию является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведении выборочной  внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1.В соответствии с пунктом 6 части 1  статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.       

Следовательно, заказчиком допущено нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Как следует из материалов дела по позициям №4,6 Локального ресурсного сметного расчета на работы по установке АТС заказчик устанавливает товарный знак,а именно: 4) плата расширенная Panasonic KX-NS5174X MCSLC16, 6)Цифровой телефон Panasonic KX-DT521RU ЖК-дисплей.

 Как указано выше в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании отсутствует сопровождение слов «или эквивалент», где заказчиком установлен товарный знак.

Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1статьи 33  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Магнит»  на действия   заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная      районная больница»  при проведении запроса котировок  №0311300272415000138 на предмет: «Установка АТС поликлиники №1, расположенной по адресу РТ, г. Зеленодольск, ул. Энгельса, д.25» необоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница» нарушившим требования части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.    

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны