Решение №04-04/19549 Решение по жалобе ООО «ЧОП «Зенит» на действия Исполнительн... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «ЧОП «Зенит» на действия Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан,  МКУ "Исполнительный комитет города Иннополис"

Дело №341-кз/2015 от 11.12.2015

Исх. № 04-04/19549 от 17.12.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия)<…>

в присутствии представителей уполномоченного органа - Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан <…>, муниципального заказчика – МКУ "Исполнительный комитет города Иннополис"  <…>, в отсутствие  представителя заявителя – ООО «ЧОП «Зенит», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «ЧОП «Зенит» (вх.№2512/ж; №2512/1/ж от 07.12.2015г.) на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан,  муниципального  заказчика – МКУ "Исполнительный комитет города Иннополис" при проведении открытого конкурса № 0111300059615000055 на предмет: «Оказание услуг по организации физической охраны внеобъектовых территорий городского поселения Иннополис»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0111300059615000055 на предмет: «Оказание услуг по организации физической охраны внеобъектовых территорий городского поселения Иннополис»  было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  23.11.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан;

Муниципальный заказчик - МКУ "Исполнительный комитет города Иннополис".

Начальная (максимальная) цена контракта — 744 492,76 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя положения конкурсной документации содержат нарушения действующего законодательства.

Представители уполномоченного органа, муниципального заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

1.  В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пояснениями муниципального заказчика при подготовке начальной (максимальной) цены контракта определена потребность в услуге по организации физической охраны внеобъектовых территорий.

Срок оказания услуг определен с учетом времени проведения конкурсных процедур, а также принимая во внимание, что в соответствии бюджетным законодательством контракт может быть заключен лишь до 31.12.2015г, в связи с чем была рассчитана максимальная цена контракта исходя из срока оказания услуг 1 месяц.

Вместе с тем, в техническом задании установлено: «срок оказания услуг – с момента заключения муниципального контракта по 31 декабря 2015г. включительно. Цена контракта рассчитывается исходя из стоимости единицы услуги, равной одним суткам, умноженной на количество оказанных единиц услуг».

Кроме того, в техническом задании конкурсной документации установлена цена за сутки в определенном размере.

 Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком не установлены противоречивые сведения об объеме оказываемых услуг.

Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

2. Согласно доводу заявителя: уполномоченным органом, муниципальным заказчиком неправомерно установлены требования к автомобилю и к стажу вождения водителя автомобиля мобильной группы охраны.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что установление  требований к автомобилю и к стажу вождения водителя автомобиля мобильной группы охраны является потребностью заказчика, которая влияет на качество оказания услуг.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком правомерно установлены вышеуказанные требования.

3.  Согласно доводу заявителя: в техническом задании отсутствуют сведения об объеме отдельных услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании конкурсной документации установлено, что «Исполнитель должен содержать помещения, выделенные заказчиком, для оказания услуг, в чистом виде, в том числе осуществлять уборку биотуалета».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что муниципальным заказчиком будет представлено помещение после заключения муниципального контракта, соответственно также и объемы данного помещения.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

4. Согласно доводу заявителя: в один объект закупки неправомерно объединены технологически и функционально не связанные между собой услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Услуги, указанные в документации о проведении открытого конкурса, в том числе по наружному оформлению  автомобиля, изготовления шеврона на форменную одежду представляют собой единый комплекс услуг и в совокупности направлены на единый результат, который достигается заказчиком привлечением единого исполнителя, отвечающего за все этапы услуг, производимых по единому объекту

С учетом данных обстоятельств,  Комиссия приходит к выводу, что   требования  установленные  заказчиком в конкурсной документации не  привели  к ограничению количества  участников конкурса, что подтверждается наличием трех поданных заявок на участие в данном конкурсе.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

Руководствуясь частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: 1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок; 2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; 3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации; 4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе; 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе; 6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; 7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; 8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  №2/2 от 09.12.2015г., заявке  с номером 3 отказано в допуске на участие в открытом конкурсе, в связи не соответствием конкурсной документации,  а именно «Представленный документ (копия платежного поручения), подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не заверен банком в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ и пункта 6 раздела 1.4. «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению» части 1 «Общие сведения и порядок проведения открытого конкурса» конкурсной документации. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена    недостоверная информация. Отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (нарушение пункта 3 статьи 30 закона №44-ФЗ и пункта 1.4 части 1 раздела 1.4 конкурсной документации)».

В ходе заседания Комиссии установлено, что денежные средства в качестве обеспечения заявки в полном объеме перечислены уполномоченному органу.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в конкурсной заявке участника приложено платежное поручение, распечатанное на бумажном носителе с использованием системы электронного платежа.

Вместе с тем, в пункте 19 статьи 3 Федерального закона РФ от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон  о национальной платежной системе) содержится понятие электронного средства платежа, под которым понимается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно- коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Согласно частям 1-3 статьи 5 и частям 1-2 статьи 8 Закона о национальной платежной системе, оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).

Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.

Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.

Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

Распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

19.06.2012 за №383-П Центральным Банком РФ утверждено Положение о Правилах осуществления перевода денежных средств (далее- Правила).

Согласно пункту 1.9 Правил, перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

В силу пункта 1.10 Правил, перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению.

Данные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения. Формы платежного поручения, инкассового поручения, 9 21_417050 платежного требования, платежного ордера на бумажных носителях приведены в приложениях 2, 4, 6 и 9 к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом 4.6 Правил, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения.

При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

На основании пунктов 5.3 и 5.4 Правил, реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению. Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

Строка №45 Приложения №1 к Правилам содержит то, что должно быть указано в платежном поручении в его разделе «отметки банка» для случаев, если платежное поручение выполнено на бумажном носителе и в электронном виде.

Так, если платежное поручение оформлено в электронном виде в последнем в разделе «отметки банка» должна быть указана дата его исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

Таким образом, платежное поручение заявки с порядковым №3 от 04.12.2015г.  подтверждает факт перечисления обществом денежных средств по нему.

Таким образом, заявка с порядковым номером 3 неправомерно отклонена по вышеуказанному основанию.

Таким образом, должностным лицом уполномоченного органа допущено нарушение при формировании протокола, что является нарушением части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявка в любом случае правомерно отклонена в связи с непредставлением декларации о принадлежности субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсуствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Зенит» на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика – МКУ "Исполнительный комитет города Иннополис" при проведении открытого конкурса №0111300059615000055 на предмет: «Оказание услуг по организации физической охраны внеобъектовых территорий городского поселения Иннополис», необоснованной.

2. Признать должностное лицо уполномоченного органа - Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 10 статьи 53   Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны