Решение №04-04/19550 Решение по жалобе ООО «РехабВолга» на действия комиссии Го... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «РехабВолга» на действия комиссии  Государственного  комитета Республики Татарстан по закупкам, Министерства образования и науки Республики Татарстан

Дело № 338-кз/2015 от  10.12.2015

Исх. № 04-04/19550 от 17.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа -  Государственного  комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «РехабВолга» <…>, рассмотрев  жалобу ООО «РехабВолга» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного  комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика -  Министерства образования и науки Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111200000915001447 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915001447, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.11.2015г.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик – Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 600 000, 32руб.         

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «РехабВолга», комиссия уполномоченного органа  приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя, а именно: участником закупки предложены показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: размеры (Д*Ш*В) 337ˣ82ˣ19 мм.

Представитель уполномоченного органа, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 16 часов 30 минут 10.12.2015г. с целью дополнительного уведомления государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан,

10.12.2015г., после перерыва, на заседании комиссии присутствовали представитель уполномоченного органа - Государственного  комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, представитель государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан <…>, представитель заявителя ООО «РехабВолга» <…>.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №1447 от  27.11.2015 года заявка заявителя  ООО «РехабВолга» признана не соответствующей  требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: участником закупки предложены показатели товаров, предлагаемых к поставке несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании в пункте 14 установлены следующие требования «Портативный тактильный дисплей Брайля:

Дисплей имеет НЕ МЕНЕЕ 40 обновляемых ячеек Брайля

- Бесшовный дизайн между ячейками

- Дисплей оснащен беспроводной технологией Bluetooth

Устройство оснащено НЕ МЕНЕЕ 8-клавишной клавиатурой в стиле Перкинс (стиль ввода текста с использованием шрифта Брайля) с НЕ МЕНЕЕ 2 дополнительными клавишами SHIFT

- Устройство имеет клавиши маршрутизации курсора над каждой ячейкой Брайля (всего НЕ МЕНЕЕ 40 клавиш).

- НЕ МЕНЕЕ 2 клавиш панорамирования на передней панели, НЕ МЕНЕЕ 2 кнопок-качелек для перемещения по строке, НЕ МЕНЕЕ 2 клавиш выбора.

- Кнопки переключения режимов расположены с обеих сторон дисплея

Режим ускоренного чтения, позволяет настроить работы дисплея с НЕ МЕНЕЕ 20 ячейками Брайля.

- Наличие функций, позволяющей выбрать твердость дисплея Брайля.

- Подключение осуществляется USB кабелем, при помощи беспроводного подключения Bluetooth НЕ МЕНЕЕ 2.0 с НЕ МЕНЕЕ 20 часовой работой от батареи.

Размеры (Д*Ш*В): НЕ БОЛЕЕ 331 х 86 х19 мм.

- Зарядка осуществляется по USB»

Вместе с тем, в ходе изучения заявки заявителя установлено, что по пункту 14 технического задания аукционной документации заявителем предложено следующее: «Портативный тактильный дисплей Брайля:

Дисплей имеет НЕ МЕНЕЕ 40 обновляемых ячеек Брайля

- Бесшовный дизайн между ячейками

- Дисплей оснащен беспроводной технологией Bluetooth

Устройство оснащено 8-клавишной клавиатурой в стиле Перкинс (стиль ввода текста с использованием шрифта Брайля) с 2 дополнительными клавишами SHIFT

 - Устройство имеет клавиши маршрутизации курсора над каждой ячейкой Брайля (всего 40 клавиш).

- 2 клавиш панорамирования на передней панели, 2 кнопок-качелек для перемещения по строке, 2 клавиш выбора.

- Кнопки переключения режимов расположены с обеих сторон дисплея

Режим ускоренного чтения, позволяет настроить работы дисплея с 20 ячейками Брайля.

- Наличие функций, позволяющей выбрать твердость дисплея Брайля.

- Подключение осуществляется USB кабелем, при помощи беспроводного подключения Bluetooth 2.0 с 20 часовой работой от батареи.

Размеры (Д*Ш*В): НЕ БОЛЕЕ 337 х 82 х19 мм.

- Зарядка осуществляется по USB»

Таким образом, заявитель в своей заявке указывает показатели, предлагаемого к поставке товара, несоответствующие требованиям аукционной документации.

Следовательно,  комиссия  уполномоченного органа правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки комиссией установлено следующее.

1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом данной закупки является «Право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан».

В техническом задании аукционной документации установлены требования к поставке компьютерного оборудования, а именно: по пункту 13 программное обеспечение.

Следовательно, поставщик должен поставить программное обеспечение.

Программное обеспечение является объектом интеллектуальной деятельности.

Вместе с тем, заказчик в пункте 13 технического задания аукционной документации выставляет требование к поставке программного обеспечения, однако не указывает требования о передаваемых заказчику правах на программное обеспечение (исключительных либо неисключительных).

Лицензия на программное обеспечение - это правовой инструмент, определяющий использование и распространение программного обеспечения, защищённого авторским правом.

Таким образом, требование к поставке товара в пункте 13 технического задания аукционной документации, указано некорректно, следовательно, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В техническом задании аукционной документации установлены требования к поставке компьютерного оборудования.

Заказчик неправомерно объединил в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно: планшет, цифровой микроскоп, цифровая камера.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заказчик, не представил доказательства, что, например, цифровая камера, требуемая к поставке технологически и функционально связана с иным оборудованием, указанным в техническом задании аукционной документации. Это же касается и цифрового микроскопа.

Таким образом, на основании изложенного и положений Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что объединение заказчиками в один лот указанных к поставке компьютерного оборудования в различных сочетаниях между собой может привести к ограничению количества участников закупок и иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно пункту 1 «Моноблок» технического задания аукционной документации к поставке требуется «Процессор кол-во ядер процессора НЕ МЕНЕЕ», не указан показатель по количеству ядер. Также, по пункту 1 «Моноблок» технического задания аукционной документации «Способы аутентификации пользователя: картинка – пароль, позволяющая пользователю войти в систему при помощи трех касаний, и четырехзначный PIN-код, а также встроенная поддержка биометрических устройств», что являются излишними требованиями не влияющие на качественные и функциональные характеристики.

Исходя из вышеуказанного, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  частей 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, аббревиатура в техническом задании аукционной документации, а именно: «Механизм подключения к внешним СУБД и встроенная СУБД HSQLDB» может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ООО «РехабВолга» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного  комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика -  Министерства образования Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915001447 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан», необоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - Государственного  комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика  - Министерства образования Республики Татарстан нарушившим  требования части 2 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частей 2 и 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному  комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику – Министерству образования Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны