Решение №04-04/19702 Решение по делу 614-кз/2017 от 14 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу 614-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/19702 от 08.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в отсутствии представителей уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, заказчика – Актанышбашский сельский исполнительный комитет, заявителя – ООО «Перспектива», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, заказчика – Актанышбашский сельский исполнительный комитет при проведении электронного аукциона №0111300030917000085 на предмет: «Водоснабжение малоэтажной застройки в н.п. Азякуль»,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0111300030917000085, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 07.11.2017г.
Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Заказчик – Актанышбашский сельский исполнительный комитет.
Начальная (максимальная) цена контракта – 36 645 670 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителей, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно установления заказчиком неверных сроков дачи разъяснений положения документации.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
<…>
Разделом 19 «Срок действия Контракта» проекта контракта заказчиком установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения обязательств по нему.
Согласно изменению извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0111300030917000085 сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – с момента заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что неустановление заказчиком конкретных сроков действия контракта делает невозможным определение сроков действия банковской гарантии, предоставляемой участником электронного аукциона.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Довод заявителя является обоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, заказчика – Актанышбашский сельский исполнительный комитет при проведении электронного аукциона №0111300030917000085 на предмет: «Водоснабжение малоэтажной застройки в н.п. Азякуль», частично обоснованной.
Признать уполномоченный орган – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 4 статьи 34, части 2 статьи 42 и части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать уполномоченному органу – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, заказчику – Актанышбашский сельский исполнительный комитет, оператору электронной площадки – АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |