Решение №04-04/19722 Решение по делу №596-кз/2017 от 14 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №596-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/19722 от 08.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» <…> (доверенность от 09.01.2017г. №9), в отсутствии представителей заявителей ООО «Перспектива», ООО «НовоСтрой», о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Перспектива», ООО «НовоСтрой» на действия государственного заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200024917000305 на предмет: «Выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов и тротуаров МБУ СОК «Юность», Филиала №1 ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж» и дорожно-уличной сети с. Муслюмово Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0311200024917000305 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.10.2017г.
Заказчик – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 24 895 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
1. Относительно доводов заявителей ООО «Перспектива», ООО «НовоСтрой», что в техническом задании заказчиком установлены излишние и избыточные требования к материалам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
<…>
Однако, согласно документации, по показателям, указанным в соответствии с ГОСТами, но не отмеченным знаком «*», необходимо представить конкретные значения.
Таким образом, инструкция заказчика могла ввести потенциальных участников в заблуждение при формировании заявок, что противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО «Перспектива», ООО «НовоСтрой» на действия государственного заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200024917000305 на предмет: «Выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов и тротуаров МБУ СОК «Юность», Филиала №1 ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж» и дорожно-уличной сети с. Муслюмово Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан», необоснованными.
2. Признать заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 c отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», оператору электронной площадки - АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |