Решение №04-04/19898 Решение по жалобе ООО «Цветмет» на действия комиссии уполном... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Цветмет» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства финансов Республики Татарстан

Дело № 349-кз/2015 от 22.12.2015г.

Исх.№ 04-04/19898 от 24.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, государственного заказчика – Министерство финансов Республики Татарстан  <…>, <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Цветмет», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Цветмет»  (вх. №2578/ж от 16.12.2015 г.) и дополнения к жалобе (вх.№15766 от 18.12.2015г.) на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства финансов Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111200000915001721  на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации оргтехники, компьютерной техники и бытовой техники для нужд Министерства финансов Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915001721  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.11.2015 года.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам

Государственный заказчик – Министерство финансов Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 552 100,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя: 1)комиссия уполномоченного органа, государственного заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя; 2) аукционная документация содержит требования к участникам закупки, не позволяющие участвовать организациям, занимающимся использованием отходов.

1)Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.12.2015г. №1721/1 заявка заявителя была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно в связи отсутствием копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности,  в заявке заявителя представлена копия лицензии  на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, предоставленная для ИП <...>.

Для дополнительного изучения материалов дела, Комиссией был объявлен перерыв до 22.12.2015г. в 16:00.

После объявленного перерыва на заседании Комиссии присутствовали те же лица.

Объектом закупки является право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации оргтехники, компьютерной техники и бытовой техники для нужд Министерства финансов Республики Татарстан.

Согласно пунктам 30 и 34 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид деятельности является лицензируемым.

В извещении о проведении электронного аукциона и разделе 1.5 аукционной документации установлено требование к участникам закупки наличии лицензий: 1) лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; 2) лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов; 3)лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того в разделе 1.4 аукционной документации установлено требование о предоставлении вышеуказанных лицензий в составе второй части заявок.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования устанавливаются непосредственно к участникам закупки.

Участником закупки (заявителем) является ООО «Цветмет».

Таким образом, участник закупки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие непосредственно самого участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно вышеуказанных лицензий.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа, государственного заказчика приняла правомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

2)В соответствии с доводом, изложенным заявителем, в дополнении к жалобе, аукционная документация содержит требования к участникам закупки, не позволяющие участвовать организациям, занимающимся использованием отходов.

 Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе,  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дополнение к жалобе ООО «Цветмет» (вх.№15766) поступило в адрес Татарстанского УФАС России 18.12.2015 года. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении вышеуказанного электронного аукциона, сроком окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе 03.12.2015 года, то есть на момент поступления жалобы срок подачи заявок прошел.

Таким образом, обжалование положений документации электронного аукциона после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе, невозможно.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Цветмет» (вх.№2578/ж от 16.12.2015г.) на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства финансов Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111200000915001721  на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации оргтехники, компьютерной техники и бытовой техники для нужд Министерства финансов Республики Татарстан», необоснованной.
  2. Дополнения к жалобе ООО «Цветмет» (вх.№15766 от 18.12.2015г.) на аукционную документацию по электронному аукциону №0111200000915001721  на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации оргтехники, компьютерной техники и бытовой техники для нужд Министерства финансов Республики Татарстан» не рассматривать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны