Решение №04-04/19919 Решение по жалобе ООО «ИКТ-Казань» на действия уполномоченно... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ИКТ-Казань» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам

Дело № 348-кз/2015 от 21.12.2015г.

 

Исх.№ 04-04/19919 от 24.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, государственного заказчика - Министерства культуры Республики Татарстан <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «ИКТ-Казань» о времени и места рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ИКТ-Казань» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственных заказчиков - согласно извещениям: 1)№011120000915001520, 2)№ 011120000915001522 при проведении электронных аукционов: 1)№ 011120000915001520     на      предмет:     «Право  заключения государственных/муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку оргтехники для государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан»,2) №011120000915001522 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении электронных аукционов: №011120000915001520, №011120000915001522, размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.11.2015г.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственные заказчики - согласно извещениям: 1)№011120000915001520, 2)№011120000915001522.

Начальная (максимальная) цена контрактов:

  1. электронный аукцион №011120000915001520 - 2 724 802,00руб.,
  2. электронный аукцион №011120000915001522 - 269 436,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, при проведении электронных аукционов произошло значительное снижение цены в связи с чем заявитель просит проверить законность действий комиссии уполномоченного органа, в части правомерности допуска иных участников к аукционам, а так же о законности допуска к участию в электронных аукционах заявок, не содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: товаров без указания товарного знака, что не позволяет проверить соответствие технических характеристик предложенного товара.

Представители уполномоченного органа и одного из государственных заказчиков, с доводами , изложенными в жалобе не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя о том, что при проведении электронных аукционов произошло значительное снижение цены, в связи с чем заявитель просит проверить законность действий комиссии уполномоченного органа, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 4 Статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

Следовательно, снижение цены при проведении аукциона закономерно, ввиду чего данное обстоятельство не может быть положено в основу довода о нарушении уполномоченным органом, государственными заказчиками положений Закона о контрактной системе.

2.Относительно довода заявителя о законности допуска к участию в электронных аукционах заявок, не содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: товаров без указания товарного знака, что не позволяет проверить соответствие технических характеристик предложенного товара, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а)  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)    конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015г. при проведении электронных аукционов №011120000915001520, 011120000915001522 было подано 6 и 4 заявки соответственно, все поданные заявки допущены.

Изучив материалы дела первых частей заявок участников электронного аукциона некоторые заявки, а именно: 1) при проведении электронного аукциона

№011120000915001520 (заявки 1 и 4), 2) при проведении электронного аукциона 011120000915001522 (заявки 1 и 2) не содержат указания на товарный знак поставляемого товара.

При этом, учитывая, что в подпункте б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе допускается указание товарного знака при его наличии.

Таким образом, содержание первой части заявок, которые не содержат указания на товарный знак, предлагаемых к поставке товаров, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, нарушения неправомерного допуска к участию в электронных аукционах не выявлены, все заявки соответствуют нормам действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ИКТ-Казань» (вх. №2555/ж, вх.№2556 /ж от 11.12.2015г) на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственных заказчиков - согласно извещениям: 1 )№011120000915001520, 2)№011120000915001522 при проведении при проведении электронных аукционов: 1) №011120000915001520 на предмет: «Право заключения государственных/муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку оргтехники для государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан»,2) №011120000915001522 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд Республики Татарстан», необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны