Решение №04-04/2002 Решение по жалобам ООО «Д Медикал» и ООО «Развитие» на дейст... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам ООО «Д Медикал» и ООО «Развитие» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"

Дело №Т04-50/2016 от 10.02.2016г.

Исх.№ 04-04/2002 от 16.02.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" – <…>, в присутствии  представителей заявителей ООО «Д Медикал» <…>  и ООО «Развитие» <…>, рассмотрев жалобы ООО «Д Медикал» (вх. №167/ж от 02.02.2016 г.) и ООО «Развитие» (вх.№202/ж от 08.02.2016г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000358 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000358 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 259 633,94 руб.

Суть жалобы:

1) по мнению заявителя ООО «Д Медикал» заявка, поданная данным участником неправомерно отклонена, в связи с несоответствием требованиям по пунктам 24 и 27 технического задания;

2) по мнению заявителя ООО «Развитие»:

- заявка, поданная данным участником неправоемерно отклонена по пункту 17 технического задания;

- не установлено ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

- заказчиком не установлено требование к участникам закупки представлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «при наличии».

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Согласно  пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: а)  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона №21-ЭА от 27.01.2016г, заявка заявителя была отклонена в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной сиситеме, а именно: «Пункт 24, пункт 27 заявки участника не соответствуют  требованиям раздела 1.4 документации об электронном аукционе «несоответствие  сведений, предусмотренных разделом 1.4 документации об электронном аукционе, требованиям документации», а именно: по пункту 24, пункту 27 технического задания - согласно официального письма производителя № 2565 от 22 января 2016 г. (получено 27.01.2016г., вх.№ 294ю) данный инструмент имеет угол вращения штока не 159, а 179 градусов».

В позициях №24 и №27 технического задания аукционной документации установлены характеристики товара: «Инструмент электролигирующий, рассекающий. Диаметр не более 5 мм, длина не более 37 см. Вращение на угол не более 180 градусов. Бранши в форме "дельфиний нос" Пистолетная рукоятка. Наличие кнопки активации электролигирования на рукоятке инструмента. Наличие возможности активации электролигирования с педали аппарата. Совместимость с электрохирургическими генераторами ForceTriad и LigaSure. Стерильный. Одноразовый» и «Инструмент электролигирующий, рассекающий. Диаметр не более 5 мм, длина не более 20 см. Вращение на угол не более 180 градусов. Бранши в форме "дельфиний нос".  Пистолетная рукоятка. Наличие кнопки активации электролигирования на рукоятке инструмента. Наличие возможности активации электролигирования с педали аппарата. Совместимость с электрохирургическими генераторами ForceTriad и LigaSure. Стерильный. Одноразовый».

Вместе с тем, первая часть заявки заявителя содержала в себе информацию  по пункту 24:

24

Инструмент электролигирующий лапароскопический зажим, 37 см, диам. 5 мм

Инструмент электролигирующий зажим, 37 см, 5 мм. Инструмент электролигирующий, рассекающий. Диаметр 5 мм, длина 37 см. Вращение на угол 159 градусов. Бранши в форме "дельфиний нос" Пистолетная рукоятка. Наличие кнопки активации электролигирования на рукоятке инструмента. Наличие возможности активации электролигирования с педали аппарата. Совместимость с электрохирургическими генераторами ForceTriad и LigaSure. Стерильный. Одноразовый.

уп.

6

2

Covidien, США

по пункту 27:

27

Инструмент электролигирующий с ножом, длина 20 см, диам. 5 мм

Инструмент электролигирующий с ножом, 20 см, 5 мм. Инструмент электролигирующий, рассекающий. Диаметр 5 мм, длина 20 см. Вращение на угол 159 градусов. Бранши в форме "дельфиний нос".  Пистолетная рукоятка. Наличие кнопки активации электролигирования на рукоятке инструмента. Наличие возможности активации электролигирования с педали аппарата. Совместимость с электрохирургическими генераторами ForceTriad и LigaSure. Стерильный. Одноразовый.

уп.

6

2

Covidien, США

 

Представителем заявителя представлены каталоги продукции Covidien на 2015 год, в котором установлен угол поворота на 159 градусов.

Вместе с тем, данные документы не являются официальными документами, подтверждающими характеристики товара.

В ходе заседания Комиссии установлено, что официальным представителем Корпорации «Ковидиен» в России является ООО «Ковидиен Евразия».         

Представителем заказчика на заседание Комиссии представлено официальное письмо   ООО «Ковидиен Евразия» (исх.№2565 от 22.01.2016г.), в котором установлено, что вышеуказанные товары с вращением угла на 159 градусов не производятся.

Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки заявителя, ввиду представления недостовреной информации на основании официального письма ООО «Ковидиен Евразия».

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2. Согласно  пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: а)  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона №21-ЭА от 27.01.2016г, заявка заявителя была отклонена в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной сиситеме, а именно: «Пункт 17 заявки участника не соответствует  требованиям раздела 1.4 документации об электронном аукционе «несоответствие  сведений, предусмотренных разделом 1.4 документации об электронном аукционе, требованиям документации», а именно: по пункту 17 технического задания - согласно официального письма производителя № 2565 от 22 января 2016 г. (получено 27.01.2016г., вх.№ 294ю) электрод-скальпель с кат. № E2516 имеет в своей конструкции не клавиши, а кнопки управления».

В позиции №17 технического задания аукционной документации установлена характеристика товара:

17

Электрод-скальпель кнопочный, кабель 3 м, одноразовый

Клавиши управления резанием и коагуляцией на рукоятке. Электрод-лезвие с шестигранным фиксатором. Возможность работы с любыми сменными электродами с посадочным диаметром 2,4±0,1 мм. Кабель не менее 3 м. Совместимость с генераторами производства компании Covidien (США). Стерильный. Одноразовый.

 

Вместе с тем, первая часть заявки заявителя содержала в себе информацию по пункту 17:

17

Электрод-скальпель кнопочный с держателем и кабелем 3 м, одноразовый

Клавиши управления резанием и коагуляцией на рукоятке. Электрод-лезвие с шестигранным фиксатором. Возможность работы с любыми сменными электродами с посадочным диаметром 2,4 мм. Кабель 3 м. Совместимость с генераторами производства компании Covidien (США). Стерильный. Одноразовый.

E2516,

«Ковидиен Ллс», США

 

В ходе заседания Комиссии установлено, что официальным представителем Корпорации «Ковидиен» в России является ООО «Ковидиен Евразия».        

Представителем заказчика на заседание Комиссии представлено официальное письмо   ООО «Ковидиен Евразия» (исх.№2565 от 22.01.2016г.), в котором установлено, что вышеуказанный электрод-скальпель – электрохирургическая ручка, с кнопками управления резанием и коагуляцией желтого и синего цвета, соответственно.

Таким образом, заявителем предоставлены недостоверные характеристики товара, указанные в пункте 17 заявки заявителя, а именно электрод скальпель Е2516 – имеет кнопки управления резания и коагуляции на рукоятке. 

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствиии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В позиции 17 технического задания аукционной документации установлено:

17

Электрод-скальпель кнопочный, кабель 3 м, одноразовый

Клавиши управления резанием и коагуляцией на рукоятке. Электрод-лезвие с шестигранным фиксатором. Возможность работы с любыми сменными электродами с посадочным диаметром 2,4±0,1 мм. Кабель не менее 3 м. Совместимость с генераторами производства компании Covidien (США). Стерильный. Одноразовый.

 

В ходе заседания Комиссии установлено, что наименование объекта содержит наименование товара «кнопочный», вместе с тем, технические характеристики по данному пункту содержат требование о клавишном управлении.

Согласно пояснениям представителя заказчика, данное несоответствие возникло в результате технической ошибки.

Таким образом, в техническом задании аукционной документации установлены противоречивые требования к описанию объекта закупки, так как не представляется возможным определить какого вида должен быть товар кнопочный либо клавишный.

Данный факт, может вводить в заблуждение участников закупки, что подтверждается отклонение заявки заявителя ООО «Развитие».

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено  что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводу заявителя в состав технического задания входят товары подпадающие под перечень, установленный Постановлением №102, а именно по позициям 3-7 технического задания аукционной документации.

В пунктах 3-7 технического задания аукционной документации установлено:

3

Ножницы коагуляционные с эргономичной рукояткой для открытых и эндоскопических операций 23 см

Длина ствола не более 23 см, диаметр ствола- не более 5,5 мм. Ствол с рабочей частью вращается на 360 градусов при помощи ротационной рукоятки, расположенной на стыке ствола и рукоятки насадки для быстрого доступа при помощи одной руки. Индикатор длины 5 мм на обеих боковых сторонах пассивной бранши. Длина активной бранши не менее 15 мм, ширина – не более 1,5 мм, высота – не менее 2,0 мм. Пассивная бранша имеет накладку с насечками для эффективной работы с тканями. Длина пассивной бранши не более 16,0 мм, ширина 2,6 мм, высота – не более 0,6 мм. Апертура раскрытия браншей не менее 12 мм. Одноразовые. Стерильные.

4

Ножницы коагуляционные с эргономичной рукояткой для открытых и эндоскопических операций 36 см

Длина ствола не более 36 см, диаметр ствола- не более 5,5 мм. Ствол с рабочей частью вращается на 360 градусов при помощи ротационной рукоятки, расположенной на стыке ствола и рукоятки насадки для быстрого доступа при помощи одной руки. Индикатор длины 5 мм на обеих боковых сторонах пассивной бранши. Длина активной бранши не менее 15 мм, ширина – не более 1,5 мм, высота – не менее 2,0 мм. Пассивная бранша имеет накладку с насечками для эффективной работы с тканями. Длина пассивной бранши не более 16,0 мм, ширина 2,6 мм, высота – не более 0,6 мм. Апертура раскрытия браншей не менее 12 мм. Одноразовые. Стерильные.

5

Ножницы с ручным управлением

Длина ствола не более 18 см, диаметр ствола не более 8,5 мм. Индикатор длины 5 мм на обеих боковых сторонах пассивной бранши. Наличие резьбового разъема для соединения с лапаросонической рукоятью. Длина активной бранши не более 18 мм, диаметр – не более 3 мм. Пассивная бранша имеет накладку с насечками для эффективной работы с тканями. Длина пассивной бранши не более 18 мм, ширина 3 мм, высота – не более 2 мм. Апертура раскрытия браншей не менее 15 мм. Одноразовые. Стерильные.

6

Ножницы с ручным управлением 9 см

Общая длина не более 9 см. Рабочая часть состоит из активной (лезвие) и пассивной браншей. Активная бранша титановая, коническая, изогнутая, для улучшения визуализации рабочего пространства. Длина активной бранши не менее 19 мм, рабочей части – не менее 16 мм, диаметр – не более 2 мм у основания и 1 мм на конце бранши. Прижимная пассивная бранша расположена снизу, предохраняя подлежащие структуры, имеет пластиковую накладку с насечками для эффективной работы с тканями. Длина пассивной бранши – не более 30 мм, рабочей части – не менее 16 мм, высота не более 2 мм. Апертура раскрытия браншей – не менее 20 мм. Одноразовые. Стерильные.

7

Ножницы с ручным управлением, длина 17 см

Общая длина насадки не менее 17 см. Рабочая часть состоит из активной (лезвие) и пассивной браншей. Активная бранша титановая, коническая, изогнутая, для улучшения визуализации рабочего пространства. Длина активной бранши не менее 19 мм, рабочей части – не менее 16 мм, диаметр – не более 2 мм у основания и 1 мм на конце бранши. Прижимная пассивная бранша расположена снизу, предохраняя подлежащие структуры, имеет пластиковую накладку с насечками для эффективной работы с тканями. Длина пассивной бранши – не более 30 мм, рабочей части – не менее 16 мм, высота не более 2 мм. Апертура раскрытия браншей – не менее 35 мм. Одноразовые. Стерильные.

По вышеуказанным позициям установлен код ОКПД 33.10.15.180.

Согласно доводу заявителя по данным позициям необходимо установить код 33.10.15.134 – «ножницы микрохирургические».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что позиции 3-7 не относятся к ножницам применяемым в микрохирургии.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением №102 по позициям ножницы.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

4. Согласно доводу заявителя ООО «Развитие» заказчиком не установлено требование к участникам закупки представлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «при наличии».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с  пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, участники закупки должны предоставлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, только в случае их наличия.

Вместе с тем в разделе 1.4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме».

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «Д Медикал» (вх. №167/ж от 02.02.2016 г.) и ООО «Развитие» (вх.№202/ж от 08.02.2016г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000358 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год», не обоснованными.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны