Решение №04-04/20031 Решение по делу № 641-кз/2017 о нарушении законодательства в... от 25 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 641-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/20031 от 15.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 22669/ж от 23.11.2017 г.) на действия заказчика при проведении закупок № 0711200005317000111 в присутствии (отсутствии):
- заказчика – не явился, извещен;
- заявитель – не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0711200005317000111 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.11.2017г.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НУРЛАТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта — 310 000,00 руб.
Предмет контракта: право заключения государственного контракта на поставку бланочной продукции на 2018г.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 13.11.2017 09:16
Дата и время окончания подачи заявок – 21.11.2017 10:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 21.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме – 24.11.2017 в 10:05.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Позиция заявителя.
По мнению заявителя, заказчиком объявлен аукцион в отсутствии лимитов для их проведения.
Позиция заказчика:
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно доводам заявителя, в 2016 году по аналогичному предмету, между заказчиком и ООО «РАДЕЛ» был заключен договора №257 от 26.09.2017г. на поставку бланочной продукции, на сумму 99 999 рублей. Бланочная продукция поставлена на сумму 85 030 рублей. Вместе с тем, заказчиком в установленный договором срок (31.12.2016) оплата за поставленный товар не произведена. В связи с чем, заявителем был подан иск АС РТ (дело А65-19444/2017), по результатам которого выдан исполнительный лист ФС №014763233 о взыскании с заказчика 89431,2 рублей долга.
<…>
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что заказчиком в разделе 7 проекта контракта Аукционной документации предусмотрены ответственности сторон, которые определены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063.
Однако Постановление Правительства РФ от 25.11.2013г. утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, вступившего в силу 09.09.2017.
Таким образом, Заказчиком при определении ответственности сторон по условиям исполнения контракта, применены утратившие силу нормативные акта, в связи, с чем в действиях заказчика имеются нарушения требований части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО «РАДЕЛ» (вх. № 22669/ж от 23.11.2017 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НУРЛАТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки № 0711200005317000111 без рассмотрения.
2. Признать в действиях заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НУРЛАТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки № 0711200005317000111 нарушения пункта 2 части 3, части 11 и 12 статьи 21, части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НУРЛАТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" и оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений действующего законодательства об отмене результатов закупки, в том числе всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки и необходимости оценки заявок, проведение аукциона повторно, с учетом настоящего решения.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |