Решение №04-04/2004 Решение по жалобе ООО «Сибмер» на действия комиссии заказчик... от 19 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе ООО «Сибмер» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"
Дело №Т04-51/2016 от 10.02.2016г.
Исх.№ 04-04/2004 от 16.02.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" – <…>, в присутствии представителей заявителя ООО «Сибмер» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Сибмер» (вх. №166/ж от 02.02.2016 г.; №1140 от 04.02.2016г.; №1176 от 05.02.2016г.; №1223 от 08.02.2016г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000382 на предмет: «Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования ГАУЗ РКОД МЗ РТ для лечения злокачественных новообразований на 2016 год».
Установила:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000382 на предмет: «Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования ГАУЗ РКОД МЗ РТ для лечения злокачественных новообразований на 2016 год» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 816 666.67 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Сибмер»: 1) заявка, поданная данным участником отклонена неправомерно; 2) в аукционной документации непраовемерно установлены требования к участникам закупки, в части предосавления документов.
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №8-ЭА от 25.01.2016г, заявка заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной систеие, раздела 1.4 аукционной документации, а именно «отсутствует свидетельство о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013г. №328н».
В пункте 2 раздела 1.4 аукционной документации и извещении о проведении закупки установлено, что вторая часть заявки должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31(при наличии такого требования) Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ: 1.Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии. Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам аппараты и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества).
на право: монтажа (демонтажа), зарядки (разрядки), предаттестационной наладки,
дозиметрической аттестации, пуско-наладочных работ, наладку в процессе эксплуатации, технического обеспечения, технического обслуживания, ремонтных работ, профилактических работ, радиационного контроля, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий для медицинских гамма - терапевтических аппаратов. на основании статьи 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» (от 09.01.1996 года № 3-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии от 21.11.1995 года № 170-ФЗ и Постановлением правительства РФ от 29.03.2013. № 280 «Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»; 2. Лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в части технического обслуживания медицинской техники:- монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. На основании п. 17 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ № от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию…медицинской техники». 3. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации : дозиметрическая аттестация пучка излучения и измерение показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения ( на основании Главы 5 статьи 19 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 года. «Об обеспечении единства измерений»). 4. Свидетельство о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013г. №328н».
В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя ООО «Сибмер» содержит в себе Свидетельство о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013г. №328н, выданное ООО «Галс МТ», а также договор о техническом сотрудничестве от 01.12.2015г. между ООО «Сибмер» и ООО «Галс МТ».
Согласно вышеуказанного договора стороны договариваются о совместном проведении работ/оказании услуг поставки, монтажу, наладке, комплексному техническому обслуживанию, демонтажу и утилизации медицинского оборудования, в том числе оборудования лучевой терапии и диагностического оборудования для нужд учреждений здравоохранения Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования устанавливаются непосредственно к участникам закупки.
Участником закупки (заявителем) является ООО «Сибмер».
Таким образом, участник закупки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие непосредственно самого участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно вышеуказанного свидетельства.
Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
2. Согласно довода заявителя, заказичком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013г. №328н.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона устанавливается требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 2 раздела 1.4 аукционной документации и извещении о проведении закупки установлено, что вторая часть заявки должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31(при наличии такого требования) Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ: 1.Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии. Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам аппараты и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества).
на право: монтажа (демонтажа), зарядки (разрядки), предаттестационной наладки,
дозиметрической аттестации, пуско-наладочных работ, наладку в процессе эксплуатации, технического обеспечения, технического обслуживания, ремонтных работ, профилактических работ, радиационного контроля, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий для медицинских гамма - терапевтических аппаратов. на основании статьи 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» (от 09.01.1996 года № 3-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии от 21.11.1995 года № 170-ФЗ и Постановлением правительства РФ от 29.03.2013. № 280 «Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»; 2. Лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в части технического обслуживания медицинской техники:- монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. На основании п. 17 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ № от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию…медицинской техники». 3. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации : дозиметрическая аттестация пучка излучения и измерение показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения ( на основании Главы 5 статьи 19 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 года. «Об обеспечении единства измерений»). 4. Свидетельство о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013г. №328н».
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что действующим законодательством не предусмотрено требование о предоставлении вышеуказанного свидетельства.
Кроме того, в случае требования от участников закупки предоставления собственного свидетельства о регистрации электроизмерительной лаборатории, ограничиваются права, лиц, используемых данную лабораторию по договорным основаниям.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию является обоснованным.
Таким образом, устанавливая требования к участникам закупки не предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Сибмер» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000382 на предмет: «Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования ГАУЗ РКОД МЗ РТ для лечения злокачественных новообразований на 2016 год», частично обоснованной.
2. Признать заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.