Решение №04-04/2004 Решение по жалобе ООО «Сибмер» на действия комиссии заказчик... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Сибмер» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"

Дело №Т04-51/2016 от 10.02.2016г.

Исх.№ 04-04/2004 от 16.02.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" – <…>, в присутствии  представителей заявителя ООО «Сибмер» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Сибмер» (вх. №166/ж от 02.02.2016 г.; №1140 от 04.02.2016г.; №1176 от 05.02.2016г.; №1223 от 08.02.2016г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000382 на предмет: «Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования ГАУЗ РКОД МЗ РТ для лечения злокачественных новообразований на 2016 год».

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000382 на предмет: «Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования ГАУЗ РКОД МЗ РТ для лечения злокачественных новообразований на 2016 год» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 816 666.67 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Сибмер»: 1) заявка, поданная данным участником отклонена неправомерно; 2) в аукционной документации непраовемерно установлены требования к участникам закупки, в части предосавления документов.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Согласно пункту 2  части  5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона №8-ЭА от 25.01.2016г, заявка заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе  признается не соответствующей требованиям, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной систеие,  раздела 1.4 аукционной документации, а именно «отсутствует свидетельство  о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с  Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ  от 24 июля 2013г. №328н».

В пункте 2 раздела 1.4 аукционной документации и извещении о проведении закупки установлено, что вторая часть заявки должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника  аукциона требованиям, установленным пунктом 1   части 1 статьи 31(при наличии такого требования)  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ: 1.Лицензия  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на  эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области  использования атомной энергии. Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам аппараты и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества). 

на право: монтажа (демонтажа), зарядки (разрядки), предаттестационной наладки,

дозиметрической аттестации, пуско-наладочных работ, наладку в процессе эксплуатации, технического обеспечения, технического обслуживания, ремонтных работ, профилактических работ, радиационного контроля, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий  для медицинских гамма - терапевтических аппаратов. на основании статьи 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» (от 09.01.1996 года № 3-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии от 21.11.1995 года № 170-ФЗ  и  Постановлением  правительства РФ от  29.03.2013. № 280 «Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»;  2. Лицензия на производство и  техническое обслуживание медицинской техники  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в части технического обслуживания медицинской техники:- монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. На основании п. 17 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ №  от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию…медицинской техники». 3.  Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации : дозиметрическая аттестация пучка излучения и измерение показателей  радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения ( на основании Главы 5 статьи 19 Федерального закона  № 102-ФЗ от 26.06.2008 года. «Об обеспечении единства измерений»). 4. Свидетельство  о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с  Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ  от 24 июля 2013г. №328н».

 В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя ООО «Сибмер» содержит в себе Свидетельство о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с  Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ  от 24 июля 2013г. №328н, выданное ООО «Галс МТ», а также договор о техническом сотрудничестве от 01.12.2015г. между ООО «Сибмер» и ООО «Галс МТ».

Согласно вышеуказанного договора стороны договариваются о совместном проведении работ/оказании услуг  поставки, монтажу, наладке, комплексному техническому обслуживанию, демонтажу и утилизации медицинского оборудования, в том числе оборудования лучевой терапии и диагностического оборудования для нужд учреждений здравоохранения Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования устанавливаются непосредственно к участникам закупки.

Участником закупки (заявителем) является ООО «Сибмер».

Таким образом, участник закупки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие непосредственно самого участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно вышеуказанного свидетельства.

Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2. Согласно довода заявителя, заказичком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки  свидетельства  о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с  Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ  от 24 июля 2013г. №328н.

Согласно пункту 2  части  5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона устанавливается требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 2 раздела 1.4 аукционной документации и извещении о проведении закупки установлено, что вторая часть заявки должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника  аукциона требованиям, установленным пунктом 1   части 1 статьи 31(при наличии такого требования)  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ: 1.Лицензия  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на  эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области  использования атомной энергии. Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам аппараты и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества). 

на право: монтажа (демонтажа), зарядки (разрядки), предаттестационной наладки,

дозиметрической аттестации, пуско-наладочных работ, наладку в процессе эксплуатации, технического обеспечения, технического обслуживания, ремонтных работ, профилактических работ, радиационного контроля, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий  для медицинских гамма - терапевтических аппаратов. на основании статьи 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» (от 09.01.1996 года № 3-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии от 21.11.1995 года № 170-ФЗ  и  Постановлением  правительства РФ от  29.03.2013. № 280 «Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»;  2. Лицензия на производство и  техническое обслуживание медицинской техники  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в части технического обслуживания медицинской техники:- монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. На основании п. 17 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ №  от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию…медицинской техники». 3.  Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации : дозиметрическая аттестация пучка излучения и измерение показателей  радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения ( на основании Главы 5 статьи 19 Федерального закона  № 102-ФЗ от 26.06.2008 года. «Об обеспечении единства измерений»). 4. Свидетельство  о регистрации электроизмерительной лаборатории, выданное Ростехнадзором в соответствии с  Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ  от 24 июля 2013г. №328н».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что действующим законодательством не предусмотрено требование о предоставлении вышеуказанного свидетельства.

Кроме того, в случае требования от участников закупки предоставления собственного свидетельства о регистрации электроизмерительной лаборатории, ограничиваются  права, лиц, используемых данную лабораторию по договорным основаниям.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является обоснованным.

Таким образом, устанавливая требования к участникам закупки не предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком нарушены требования пункта 2  части  5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Сибмер» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000382 на предмет: «Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования ГАУЗ РКОД МЗ РТ для лечения злокачественных новообразований на 2016 год», частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 2  части  5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31   Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны