Решение №04-04/20109 Решение по жалобе ООО «Компьюсервис-НК» на действия уполномо... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Компьюсервис-НК» на действия уполномоченного органа- МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования, муниципального заказчика -  МАУДО г. Набережные Челны  «Детско-юношеский центр №14»

Дело №Т04-326/2015 от 22.12.2015г.

Исх.№ 04-04/20109 от 29.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны Республики            Татарстан», муниципального заказчика – МАУДО г.Набережные Челны  «Детско-юношеский центр №14»  <…> в присутствии представителя заявителя ООО «Компьюсервис-НК» <…>,  рассмотрев  жалобу ООО «Компьюсервис-НК» (вх.№2511/ж) на действия уполномоченного органа- МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования, муниципального заказчика -  МАУДО г. Набережные Челны  «Детско-юношеский центр №14»    при проведении электронного аукциона № 0111300000815002596 на предмет: «поставка хозяйственных товаров субъектами малого предпринимательства для нужд МАУДО «Детско-юношеский центр №14»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000815002596, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.11.2015г.

Уполномоченный орган - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны Республики            Татарстан».

Муниципальный заказчик – МАУДО г. Набережные Челны  «Детско-юношеский центр №14».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 7 482,60руб.   

Дата проведения электронного аукциона - 07.12.2015г.

 Суть жалобы, заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа, муниципального заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя, а именно:  заявка заявителя не соответствует информации предусмотренной в документации об электронном аукционе.

Представитель муниципального заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя муниципального заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Муниципальным заказчиком – МАУДО г. Набережные Челны  «Детско-юношеский центр №14»  положение о закупках не размещено. Следовательно, МАУДО г. Набережные Челны  «Детско-юношеский центр №14»   при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №0111300000815002596 от 03.12.2015г., заявка заявителя отклонена по причине не  соответствия информации  требованиям документации об электронном аукционе.

В техническом задании аукционной документации по пунктам 1,3 установлены следующие требования:

         1.Перчатки латексные. Материал перчаток: латекс. Внешняя поверхность перчаток обработана воском для более надежного удержания предметов. Внутренняя поверхность перчаток имеет хлопковое напыление. Перчатки латексные защищают руки от воздействия агрессивных химических средств.

3. Перчатки хозяйственные. с точечным ПВХ покрытием.

Класс вязки: не менее 7,5

Количество нитей: не менее 2

Оверлог: цветной автоматический

          Состав: 1 смесовой нити: хлопок – не менее 90% + полиэстер не менее  10%

Состав: 2 нити: полиэстер не менее  100%

          В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя (порядковый номер   2) по пунктам 1,3 аукционной документации Технического задания содержала следующее:

1.Перчатки латексные. Материал перчаток: латекс. Рифленая поверхность перчаток защищает от скольжения. Внутренняя поверхность перчаток есть хлопковое напыление. Перчатки латексные защищают руки от воздействия агрессивных химических средств.

3. Перчатки хозяйственные. Перчатки х/б с точечным ПВХ покрытием.

 Класс вязки: 10

 Количество нитей: 4

 Оверлог: цветной автоматический.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, муниципального заказчика правомерно отклонила первую часть заявки заявителя, ввиду несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией и  действующим законодательством о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.12.2015г. заказчиком указано несоответствие    по пункту 1, а именно: перчатки латексные – защищают руки от воздействия агрессивных химических средств.

При этом, по данному пункту не соответствуют следующие показатели, а именно: внешняя поверхность перчаток обработана воском для более надежного удержания предметов.

Таким образом, причина отклонения  указана некорректно.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ввиду того, что допущенное  нарушение не повлияло на определение поставщика, Комиссия принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Компьюсервис-НК» на действия   уполномоченного органа - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны Республики  Татарстан», муниципального заказчика – МАУДО г.Набережные Челны  «Детско-юношеский центр №14»  при проведении электронного аукциона №0111300000815002596 на предмет: «поставка хозяйственных товаров субъектами малого предпринимательства для нужд МАУДО «Детско-юношеский центр №14», необоснованной.

2. Признать  уполномоченного органа - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан», муниципального заказчика – МАУДО г. Набережные Челны  «Детско-юношеский центр №14»   нарушившим требования  части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны